Понедельник, 06.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »
Показано 121-135 из 147 сообщений
27. Анна Гутина   (04.07.2003 16:18)
0  
Я недавно узнала про журнал Корни. Это классно, что есть такой журнал, куда можно писать про свои мысли о еврейской жизни. Моя тетя просто загорелась, когда читала всякие воспоминания и рассуждения. Она жалеет, что раньше не знала ничего про журнал, и хочет рассказать, какая у них в семье была еврейская жизнь. Я бы тоже написала вам, особенно после возвращения из Израиля, о свих впечатлениях. Если можно, то я пришлю.
Анна

26. Людмила Внукова, "Корни"   (28.05.2003 11:28)
0  
На форуме нашего сайта есть рассказ Андрея Муравьева из Урюпинска о его опыте преподавания истории Холокоста в средней (нееврейской)школе (заголовок - "Кому нужна история Холокоста"). Заходите, читайте, пишите

25. Илья Еселевич, Новокузнецк   (26.05.2003 14:40)
0  
Благодарю за присланные журналы № 5-6, 7-8, 9, 12, 14.
На ваш адрес перечисляю деньги на подписку на «Корни» в 2003 г.

24. Семен Августевич   (26.05.2003 09:47)
0  
Дорогой Стив,
Вы совершенно правы. Но виной всему дикая перегрузка, в которой мы все сейчас работаем. Но журнал живет, при первой возможности привезу последние книжки. Поздравляю с публикацией в Чикаго!
Еще раз прошу меня извинить, пожалуйста не усматривайте ничего дурного

23. Стив Левин, Иерусалим   (23.05.2003 10:40)
0  
Дорогой Семен,
В случайно попавшем в мои руки 16-ом номере "Корней" я обнаружил и отклики на мои статьи в Вашем издании. Можно было бы хотя бы известить меня об этом, не говоря уже о том, чтобы переслать мне этот номер. Ну, ладно.
По Вашей наводке Владимир Атанассов сделал мне запрос насчет статьи о Достоевском. Конечно, я разрешил ему копировать что нужно.
Что Вы решили с моей статьей о Чехове (второй вариант)? Кстати, в сокращенном виде ее печатает журнал-газета "Шалом" (Чикаго) в майском и июньском номерах.
Когда будете в наших краях? Привет всем Вашим сотрудникам.
Всего доброго.

22. Людмила Внукова, Корни   (22.05.2003 16:37)
0  
Дорогие друзья,
В форуме этого сайта Нина Никитина, научный сотрудник дома-музея Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", оставила рассказ об отношении Льва Николаевича Толстого к евреям еврейскому вопросу. Значительно место уделено истории о том, как Л.Н. Толстой учил иврит. Заходите, читайте, дискутируйте

21. Людмила Внукова, "Корни"   (21.05.2003 09:58)
0  
Уважаемая Нелли,
"Корни" мы Вам выслаем не дожидаясь оплаты. Оплатите, как только сможете перевести деньги из Молдовы в Россию.

20. Нелли Баркина, Тирасполь   (21.05.2003 09:51)
0  
Хотелось бы получать вновь журнал «Корни», если улажу в России вопросы оплаты, напишу вам

19. Нелли Баркина, Тирасполь   (20.05.2003 16:08)
0  
Уважаемый Семен Августевич,
Огромная Вам и Вашему коллективу благодарность за то, что столько времени аккуратно высылали мне «Корни». Пусть Всевышний благословит Вас за доброту и заботу ко мне.Для меня большая радость была получать эти большие конверты с информацией.

18. Семен Августевич   (19.05.2003 09:34)
0  
Уважаемый Владимир,
Высылаю Вам в порядке исключения статью С. Гутина-Левина "Достоевский и
евреи" из номера 10 "Корней". Убедительная просьба: пришлите по прочтении Ваш
отзыв.
Все (или почти все) журналы "Корни" в Израиле должны быть в Иерусалимском
Центре русско-еврейской прессы у Владимира Карасика - karasik@zahav.net.il
С уважением,
Семен Августевич

17. Владимир   (19.05.2003 09:32)
0  
Уважаемый Семен Августевич,

Пишу Вам от имени болгарского еврейского писателя Марко Авишая (публикуется на иврите и болгарском. Я разыскиваю для него некоторые материалы.
Напишите, пожалуйста, где в Израиле хранится подшивка журнала «Корни». Конкретно меня интересует статья Стива Гутина-Левина «Ф.М. Достоевский и евреи», № 10, стр. 28-40.

16. Семен Августевич   (16.05.2003 11:27)
0  
Цынману И.И.
Смоленск

Уважаемый Иосиф Израилевич
Получил посланные Вами смоленские еврейские газеты, письмо и другие материалы. Большое Вам спасибо.
Жаль только, что письмо не представляет собой публикацию для журнала или хотя бы заметку. К моему большому огорчению, оно содержит лишь сетования на то, что в Смоленске существует несколько еврейских организаций, да и совершенно некорректные обвинения в «нееврействе» руководителя одной из них – Д.Я. Леванта.
Памятуя Ваш большой труд, вложенный в собирание и увековечение памяти о погибших в Великой Отечественной войне смоленских евреях, я бы прошел мимо этих, не достойных Вас выпадов. Но поскольку Вы пишете об этом уже неоднократно, считаю необходимым объясниться.
Объединение в национальные или религиозные сообщества совершенно не предполагает, что все люди придерживаются единых взглядов. По мере того, как эти различия нарастают, люди создают новые объединения, такие, которые их устраивают. Это процесс может идти как угодно долго, практически он сопровождает всю историю земной цивилизации. У христиан существует несколько церквей, также вышедших из единого «гнезда» – католицизм, протестантство, православие и множество иных направлений.
В исламе также существует деление на суннитов, шиитов, вахабитов и др.
В современном иудаизме с зарождением хасидизма, а затем и реформации, также существуют разные течения. Вы сами же в своей статье о смоленских синагогах пишете, что для приверженцев зарожденного в Любавичах хасидизма во дворе синагоги была выстроена вторая. Только ошибочно пишете, что миснагдим, т.е. противники хасидизма были «простой люд», а хасиды – интеллигенция. Как раз совершенно наоборот. Миснагдим возглавлял Виленский Гаон и его поддерживала вся раввинская еврейская просвещенная интеллигенция, а любавических хасидов – лишь неграмотный, как Вы говорите, «простой люд». Именно в этой среде вырос и смог развиться хасидизм. Об этом есть и в книге С. Дубнова.
Конечно, мы с Вами свидетели, что разногласия между единоверцами протекают мучительно. Католический Папа недоволен православием, в том числе и тем, что православие все никак не откажется от бредовых обвинений евреев в «распятии Христа» (и протестанты, и католики от этих противоречащих христианской морали «обвинений» официально уже неоднократно отмежевались, а православие – нет).
Вражда суннитов и шиитов неоднократно перерастала в вооруженные столкновения и войны.
И только в иудаизме евреи, не смотря на естественно возникающие противоречия и различия во взглядах на традицию и современность, стремятся не дать разгореться ненависти. В еврейской традиции существует обязанность не говорить о еврее плохо (лашон а-ра). И все стремятся выполнять это требование. Оба так называемых главных раввина России, Адольф Шаевич и Берл Лазар, также стараются не задевать друг друга и не нарушать традицию.
Ваш раввин, который не пускает Д.Я. Леванта к чтению Торы, конечно же, не прав. Но, скорее всего, он, как и многие другие раввины-хаббадники, плохо понимает по-русски и также плохо разбирается в наших российских реалиях. Ему надо помогать, учить его, подсказывать, а не раздувать его ошибки.
А теперь о главном.
Я по-прежнему адресую Вам упрек в плохих контактах с нашим журналом «Корни». Вы пишете, что познакомились с «Корнями» пять лет назад. И за это время ни разу не обратились в редакцию и не посоветовали этого сделать Вашим друзьям.
Уверен, за эти годы Вы смогли бы больше узнать нового, помогли бы другим приобщиться к еврейству, сами написали бы что-то интересное. И хотя бы таким образом снизили бы общую напряженность. Например, во время прошлогодней читательской конференции, когда я был в Смоленске, было распродано журналов на сумму около 1000 рублей. Их купили, как Вы говорите, «простые люди». Значит, те, кто не поддерживает отношений с журналом, не выписывает его, не пишет в него – просто не хочет участвовать в еврейском просвещении. Впрочем, может быть, я не прав, может быть, люди просто отвыкли покупать еврейскую литературу.
Очень надеюсь, что мое письмо не обидело Вас. По-прежнему готов к продуктивным контактам с Вами. Рад, что материал М. Рабиновича опубликован в газете.
Ваш материал об истоках Днепра мы, к сожалению, принять не можем, так как наша тематика – еврейская культура, традиция и история. Посылаю Вам в подарок несколько последних номеров журнала. С другими Вы можете познакомиться в библиотеке Хеседа.
Всего Вам доброго.
С уважением
Семен Августевич

15. Иосиф Цынман   (13.05.2003 15:06)
0  
О «Корнях» я узнал в 1995 году, когда был в Нижнем Новгороде. Там ко мне попали «Корни» №№ 1 и 2, которые нужны были мне для моей работы по увековечению памяти жертв Катастрофы и «История евреев» С.М. Дубнова (книга 1912 года) – там есть материал о Любавичах.
Вы спрашиваете мое мнение о «Корнях». Из 18 номеров у меня есть только №№ 1, 2. Читал эти журналы внимательно. Если не считать Орел, то материалов об областях, пострадавших от геноцида, таких, как Смоленская, Брянская, Псковская, Тверская, в «Корнях» очень мало. Видимо, только сейчас, через 8 лет, до них дошла очередь.
Жаль, что пока ни у кого не нашлось времени для увековечения памяти евреев-строителей гитлеровских бункеров и военных сооружений. Я этим занимаюсь, но сталкиваюсь с огромными трудностями. Свидетелей нет, все расстреляны, но ведь бункеры сами по себе не могли появиться, а гитлеровская секретная служба работала отлично, и справок о выполненной работе эсэсовцы и ТОДТ не давали. Нужно искать доказательства, искать в Германии, в Берлине.
Немного о себе. В «Краткой энциклопедии Смоленска», вышедшей в 1994 году, опубликована написанная мною специально для энциклопедии справка обо всех смоленских синагогах. Время от времени СМИ повторяют мою справку, так как других нет. Профессор педуниверситета В.А. Сонин при каждой встрече со мной в городе говорил мне много раз: «Цынман, дорогой! Тебе за книгу и календарь геноцида надо при твоей жизни памятник ставить». А ведь я все делал бескорыстно. Высоко оценивает мой труд М.И. Рабинович, которого я очень уважаю.
В Смоленском архиве собирают все мои книги, изданные и неизданные. Советую Вам постараться, чтобы и «Корни» попали бы в архив. О том, как читают и воспринимают «Корни» Вы должны знать.

14. Иосиф Маляр   (13.05.2003 11:51)
0  
Добрый день, глубокоуважаемый г-н Семен Августевич!
От имени руководства музея «Бейт Лохамей ха-геттаот» - Дома борцов гетто имени Ицхака Каценельсона, первого и старейшего в мире музея Холокоста, созданного в апреле 1949 года в Израиле, обращаюсь к Вам с просьбой передать для библиотеки нашего музея Ваше Справочное издание «История еврейского народа в контексте мировой истории: события, имена, культурные достижения», 3-е издание, М. Еврейский мир, 2002 год, и, если это возможно, один из последних номеров Вашего журнала «Корни».
Эти, и аналогичные другие информационно-публицистические материалы сотрудники нашего Русского отдела активно используют во время проведения лекций, семинаров и экскурсий с новыми репатриантами – посетителями музея.
В свою очередь, мы готовы выслать по указанному Вами адресу некоторые наши публикации, а также информационно-справочные материалы на русском языке о музее.

13.   (10.05.2003 20:09)
0  
Яков Окс, Челябинск
Просим прислать журнал «Корни» для Челябинской Еврейской библиотеки.
С уважением, директор ЧБ БФ "РЕК" Яков Окс и заведующая библиотекой Наталья Зотова 22.06.02


Вишневской Б.
Орел
Уважаемая Белла,

большое спасибо за статью Сарана. Может быть, мы успеем ее дать во второй номер журнала «Корни» за этот год. В этом году мы ввели в журнал иллюстрации, поэтому неплохо было бы получить фото А. Сарана (крупный план или портрет), а также какие-либо иллюстрации, фотографии к тексту (если они у автора есть). Все это желательно выслать по почте (оригиналы или фотокопии, ксерокопии не подойдут) по адресу: 115280, Москва, ая 20 Семену Августевичу
22.10.02
Все фотографии мы возвращаем.

С уважением,
Семен

Сатаровой.
Сайт «Семь сорок»
Уважаемая Елена Вениаминовна,
Вам, вероятно, знаком журнал “Корни”, информация о котором несколько раз при Вашем содействии размещалась на сайте sem40.ru. Высылаю Вам «визитку» журнала.

Долгое время наш журнал не был представлен в Интренете. В феврале мы разместили информацию о журнале «Корни» на narod.ru (адрес – shorashim.narod.ru). Однако мы понимаем, что информацию о еврейском журнале должен получить, прежде всего, посетитель еврейского сайта и еврейский читатель. Поэтому обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о представлении нашего журнала на Вашем сайте в той или иной форме. Например, в виде отдельной web-страницы (или страниц) (как они представлены на shorashim.narod.ru или как-нибудь иначе), статьи-рассказы о журнале или в любой другой форме, которую Вы могли бы предложить.
С уважением и надеждой на понимание,
Семен Августевич,
Главный редактор журнала «Корни»

* * *
Уважаемый г-н С.Августович !
Ваше письмо с просьбой разрешить перепечатку моей статьи о колыбельных в фольклоре идиша в журнале "Корни" получил .
Я не против. Прошу только сообщить мне о выходе в свет номера журнала с моей статьей и прислать мне экземпляр.

С уважением,
Михаэль Лайнванд, Израиль
7.03.03

Уважаемый Михаэль,
Спасибо за разрешение перепечатки. Статью обязательно пришлем. О нашем журнале "Корни" Вы можете составить представление по сайту www.shorashim.narod.ru.
>Не могли бы Вы рассказать чуть подробнее о себе, , что Вас связывает с этой темой, как у Вас сложилась коллекция цитируемых Вами сборников песен, что Вы знаете о их мелодиях.
>Заранее благодарю Вас.
>С уважением,
>Семен Августевич.
Уважаемый Семен !
Несколько слов о себе. Я- профессиональный музыкант, дирижер, композитор , фольклорист. Еврейский фольклор является предметом моего особого интереса с очень раннего возраста. Колыбельные- лишь одна из тем .Кстати, мой последний доклад на конференции "Евреи в меняющемся мире", который еще не опубликован, посвящен особенностям фольклора гетто и концлагерей Прибалтики. В этом докладе я, наряду с другими темами ,привожу весьма интересный образец колыбельной ,касаясь также и ее музыкальных особенностей. Особенностей музыкального языка колыбельных я частично касаюсь и в моей статье о колыбельных. Язык этот ,кстати, неоднороден.
С уважением,
Михаэль Лайнванд, Израиль
9.03.03


25.03.03

Участникам Первой дискуссионной встречи еврейской профессуры Саратова

Первая дискуссионная встреча еврейской профессуры, которая состоялась 6 апреля с.г. получила поддержку и одобрение в еврейских организациях региона Центральной России и Поволжья. На ней было высказано много ценных мыслей, которые представляют интерес для оценки сегодняшнего положения российского еврейства, его потребностей, перспектив развития еврейской культуры, системы образования, просвещения и других социальных характеристик.
Сейчас очевидно, что интеллектуальный потенциал, который продемонстрировала дискуссия, нуждается в поддержке и развитии. Для начала мы хотели бы обобщить материалы встречи, опубликовав выступления ее участников, подготовленные к встрече доклады и сообщения, а также мысли, которые родились после 6 апреля. Публикация пройдет в региональном журнале еврейских общин России «Корни»
Ждем Ваш текст объемом от 0,5 до 3, 5 стр. желательно до 20 мая. Конкретная тема, в целом, должна соответствовать рассматриваемым на встрече вопросам по теме «Пути национальной идентификации»:
1. Национально-культурная ассимиляция и ре-ассимиляция.
- мотивы и формы ассимиляционных и ре-ассимиляционных процессов;
- история, идеология и философия ассимиляции и ре-ассимиляции;
- пути, мотивы и формы сохранения национальной культуры и традиции;
- сохранение исторических и культурных памятников, исторических сведений;
- национальное образование и просвещение;
- семейные хроники ассимиляции, ре-ассимиляции, национального воспитания, сохранения национальной культуры;
- другие сопричастные темы.

2. Национально-культурная автономия и сионизм.
- формы и направления национально-культурной жизни до начала 90-х годов и позже;
- выбор направлений и приоритетов национально-культурной автономии;
- история сионистского движения, в том числе, репатриации в Израиль;
- отношение к сионистскому движению в еврейской и нееврейской среде;
- еврейские организации, стоящие на позиции культурной автономии и сионистского движения;
- семейные хроники участия в еврейской жизни, в сионистском движении;
- другие сопричастные темы.

3. Иудаизм как базис национальной культуры и мировая религия.
- религиозные истоки национальной культуры и традиции;
- история иудаизма в древности и современности;
- течения и деноминации в иудаизме, идеи и формы выражения;
- библеистика и иудаика;
- взаимодействие иудаизма с христианством и исламом, с другими мировыми религиями;
- история религиозных организаций;
- другие сопричастные темы.

С уважением,
Семен Августевич
7 апреля 2003


Дорогие друзья,

6 апреля в Научной библиотеке СГУ прошла Первая дискуссионная встреча еврейской профессуры. В ней приняло участие около 50 кандидатов и докторов наук Саратовских университетов. Тема встречи – «Пути национальной идентификации». Встреча прошла в рамках программы «Еврейская профессура за национальную культуру», одним из организаторов которой является журнал «Корни».
Судя по отзывам участников дискуссии, интерес к ее теме и программе большой. Программа получила поддержку и одобрение в еврейских организациях России и городских структурах.
В развитие программы предполагается проведение семинаров, в которых примут участие российские и зарубежные специалисты по иудаике, профессура из городов Поволжья. В некоторых из этих семинаров смогут принять участие и члены семей и дети участников программы.
В настоящее время мы можем высылать некоторые периодические издания, в том числе и журнал «Корни».
Сообщите, какая литература Вас интересует, и мы постараемся удовлетворить Ваш интерес.
Для оперативной связи просим заполнить анкету участника программы и высылать ее по адресу 115280, Москва, а/я 20, или savgust@mail.ru

С уважением,
Семен Августевич
10 апреля 2003

А титров все нет…

Те, кто никогда не читал Библию, представляют, что ее тексты напитаны сладким сиропчиком святости, как, а не отражают кровь и пот реальности. Что это нечто вроде кисейной завесы для тех, кто не смеет смотреть жизни прямо в глаза. Напрасно. Это не так. Уже первое знакомство с текстами Торы и Танаха опрокидывает представление о жизни их героев как о сладкой утешительной сказочке, разворачивая панораму таких жизненных страстей, которых не найдешь в трагедиях Шекспира. Все герои – это вполне живые, а не сказочные персонажи. Их поведение понятно, а мотивы близки нашим современникам. Единственно, чем герои Торы отличаются от нас, это, пожалуй, то, что все они связывали себя с именем Бога, стремились жить по Его заветам. Но не всем и не всегда это удавалось.
В поучениях наших Мудрецов (Пиркей Авот) есть такие слова: «нет … человека, у которого нет своего часа». Своего звездного часа, сказали бы мы сегодня. Наивысшим взлетом для многих героев Танаха являлось то время, когда Господь был с ними и направлял их к великим свершениям. Победы Давида, Гидона, Ифтаха, Шимшона, Шауля наиболее величественны и совершены во время их наибольшего единства с Его волей, когда путь, определенный им, был ясен и понятен им, когда они знали, чувствовали и делали то, что соответствовало этой воле.
Когда в фильмах мы видим подобных героев, совершающих поступки наивысшего взлета, где человек видит великий результат своих титанических усилий, то обычно на этом сюжет заканчивается, и дальше следуют титры. Но не так в жизни. И не так в Библии.
Как бы хотелось, чтобы «фильм» про Давида завершился тем, как он установил ковчег в Иерушалаиме, про Шимшона – тем, как ослиной челюстью он перебил кучу врагов, про Ифтаха – радостным возвращением в родной дом. Но титров нет… А есть суровое продолжение рассказа о том, как Шауля после победы стали одолевать припадки злого безумия, Ифтаху, обещавшему принести в жертву первое, что попадется из его дома, навстречу выбежала дочь, а потом еще хуже, его люди стали убивать евреев из другого колена. Даже Шломо, даже Давид не удержались на высотах своего духа. Некоторые деяния великих и славных героев, беспощадно вынесенные на страницы Танаха «на суд широкой общественности», вызывают ужас и досаду, смешанные с недоумением и сожалением: – разве могут быть такими наши национальные герои!?! И, как бы отвечая на этот недоуменный вопрос, Пиркей Авот от имени Гилеля говорит: «… не будь уверен в себе до дня смерти твоей, и не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении…»
Величие свершений ходит где-то рядом с большими грехами. Или даже с небольшими. Ведь бывает, что заслуги очевидны и огромны, а прегрешения представляются не очень серьезными. Ну что такого особенного сделала Мирьям по сравнению со своей великой праведностью, что каждый день мы должны вспоминать о том, как она была наказана? Просто поговорила с Аароном по поводу их младшего братишки Моше, не имея при этом желания опорочить, просто разговор двоих о третьем, как это часто бывает – кто, когда, с кем… И сразу пошла проказа по всему ее телу, в назидание всем, чтобы помнили, что нельзя порочить ближнего: «Помни, что сделал Господь с Мирьям в пути после того, как вышли вы из Египта» (Дварим, 24:9). Так где же она, наша надежда, что плохое зачтется хорошим, если даже великие заслуги не спасают, если «одна мера и одни гири» для всех? Ведь рано или поздно, совершенно случайно, хоть однажды совершит человек какую-то ошибку, и насмарку все его усилия, вся его праведность?
Но говорил Гилель, отличавшийся великой добротой и любовью к людям: лишь «пустоголовый не боится греха, а невежда не может быть благочестив…». А мы ведь не таковы, мы не то, чтобы боимся, а не хотим грешить, наша осторожность оправданна и поиск опоры в мире нравственности логичен. Изучение Торы, любовь к людям, труд, помощь нуждающимся, считают мудрецы, помогают найти верный путь в житейском море. И важным действием остается раскаяние. Пиркей Авот словами Раби Шимона говорит: «… пусть молитва твоя будет не повинностью, но (искренней просьбой) о милосердии… и не считай сам себя неисправимым грешником».
«А-а-а. ну это мы уже где-то слышали» - скажет кто-то. Наверное. Мысль, прямо скажем, не новая. Но что из этого? Ведь истины не стираются от повторения, и работа по совершенствованию себя, по самосохранению не может завершиться или стать не актуальной. Как говорил Гилель: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я за себя, кто я ? И если не теперь, то когда?»

Галина Скаржинская, Кострома
12 апреля 2003



Баркину Е.А.
Новокузнецк
Уважаемый г-н Баркин Е.А.

В прошлом письме мы допустили неточность: получили деньги от Вас не за подписку на этот год, а за номера 15-18 журнала "Корни".
По Вашей просьбе высылаем номера 5-6, 7-8, 9, 11, 12 и 14 (остальные уже разошлись). Вам необходимо прислать нам оплату за эти журналы 20х 6= 120руб.
С уважением,
Людмила Внукова, редактор, 18.04.03


И.Есилевичу

Уважаемый Илья,

Семен Августевич рассказ мне о Вашем желании приобрести журналы "Корни". Спасибо большое, Ваш интерес к журналу нам очень приятен.
Хочу уточнить стоимость журналов:
за 2002 год комплект из 17 и 18 номеров, когда Вы покупаете их вместе - 50 руб.
Если Вы хотите или 17, или 18, то каждый журнал - 30 руб.
Ранее вышедшие номера - 20 руб. за экз.
Поздравляю Вас с праздником Пурим!

С уважением,
Людмила Внукова.17.03.03

И.Г. Есилевичу

Уважаемый Илья Григорьевич,

Получили Ваш превод 90 руб. (подписка на "Корни" на этот год), большое спасибо.

Поздравляю Вас с праздником Песах!

С уважением,
Людмила Внукова, редактор
18.04.03



Посмотрела содержание Ваших журналов (несколько номеров у меня есть); я могу предложить для Вашего журнала несколько моих заметок по еврейскому образованию. Они были опубликованы только в интернете (2001) и наверняка неизвестны широкому читателю. Посылаю для пробы первые две части. Специально же для Вас могла бы написать о Фруге: ваш материал в №7-8 содержит ошибки и неточности: например, назвать Фруга ивритским поэтом никак нельзя.
С уважением.
Нелли Портнова, Израиль,
21 апреля2003.

Редактору журнала "Корни" Людмиле Внуковой

По два экземпляра "Корни" №17,18 получили. Спасибо. Очень, мягко говоря, огорчила поверхностным изложением и серьезными неточностями заметка Шер "Пенза" в №18. И еще. Меня спрашивают, почему в №17 журнала я член редакционного совета, а в 18 уже нет. Ответить не могу. Может быть Вы объясните?
С уважением
А.И. Пекный, Пенза,21.02.03


Уважаемый Абрам Исаакович,


Что касается членства в редакционном Совете:
У нас установилось правило, принятое, кстати, во многих других общественных редакциях при котором ред. Совет постоянно обновляется с целью вовлечения новых членов. Теперь, когда мы с Вами устанавливаем более тесные контакты, думаем, Вы не откажетесь снова войти в редакционный Совет. На нашем сайте www.shorashim.narod.ru в разделе "Редакционный Совет" Ваша фамилия указана.

Теперь, что касается материала Шера. Лично я с Вами соглашусь, что материал действительно не глубокий.
Будем Вам признательны, если Вы напишите отзыв на статью Шера, расскажете, что Вас в этом материале огорчило, исправите неточности.
Именно для таких случаев у нас в журнале есть раздел "Отзывы. Рецензии. Критика" и читатели уделяют ему должное внимание.
Это как минимум.
Но думаю, что Вы могли бы лучше написать о Пензе, о современной жизни еврейской общины в Вашем городе. Публикация такого материала будет конструктивным ответом на поверхностное видение еврейской жизни в Пензе автора Шера, не пожелавшего даже опубликоваться под своим настоящим именем. В первом номере "Корней" мы уже публиковали Ваш материал об истории синагоги в Пензе и он был хорошо воспринят читателям.

В любом случае, уважаемый Абрам Исаакович, ждем Ваши материалы, с удовольствием будем их публиковать.

Хорошим нашим совместным делом может стать читательская конференция в Пензе. На нашем сайте есть рассказы об 11 конференциях читателей журнала, состоявшихся в прошлом году. Может быть, читательская конференция в Пензе откроет список конференций 2003 года.

С уважением,
Людмила Внукова



Уважаемый Семен Иосифович!

Благодарю Вас приглашение на семинар в апреле, на котором состоялось обсуждение журнала «Корни»: мне было очень интересно.
материалы журнала «Корни» большое впечатление на меня произвели
Будьте здоровы!
Иосиф. Чернявский ,
Саратов
25 апреля 2003


Многоуважаемый Семен!
Как раз сейчас мы в Оренбурге начинаем отвечать на антисемитские выпад
Нацонально-державной партии России. С Вашего позволения, я отправляю Вам
вариант текста, разосланного мною позавчера по нескольким адресам - в АДЛ,
г-ну Броду, на сайт Семь-сорок и т.д.
Возможно, вы нас поддержите советом?
Хаг Песах самеах!
С уважением,
исп. директор Оренбургского еврейского культурного центра
Игорь Савельзон. 25 апреля 2003

Савельзону И.В.
Оренбург


Дорогой Игорь Вильямович,


Ситуация, которая возникла у Вас в Оренбурге, сходна в главном с подобными в других городах. НДПРовцы и подобные им ведут наступление на малые народы России, в том числе (а иногда – в первую очередь) на евреев.
Недовольство народа застоем в экономике они пытаются направить не на правительство, а на «внутреннего врага». Тактика не нова, хорошо в свое время освоенная гитлеровцами и другими нацистами. Ответ им должен быть продуман и реализован системно. Это значит, что все общественные организации, структуры и слои населения должны увидеть их истинные намерения и сделать свои выводы.
Вы правильно и достойно вели себя на заседании Общественной палаты. И эту линию поведения надо продолжить. Надо приучить Председателя давать отпор националистам, иначе представители малых народов за его пассивность создадут ему «сладкую жизнь».
Надо искать и находить своих сторонников в Общественной палате и Законодательном собрании, которые встанут рядом с Вами, и вместе с ними Вы сможете давить на либеральных и потакающих НДП. Это и есть политический путь противостояния.
Второй путь – законодательный, т.е. противостояние через суд. И тут, я думаю, А. Брод как специалист скажет свое слово. Однако и тут, как я понимаю, надо знать адвокатов и судей, которые разделяют Вашу точку зрения. Суд не ищет истину, а принимает решение. Победа в суде называется «выигрыш дела». Значит, надо уметь выигрывать.
Третий путь – формирование общественного мнения. Важно не только действовать через газеты, другие СМИ, которых надо находить, но и помогать этим органам и СМИ готовить материалы. Общество должно понять, что его оболванивают, подтасовывают факты, манипулируют им, стремясь натравить народ на народ, отвести от главных виновников.
Что сделал НДПРовец С. Жуков?
Вместо того, чтобы говорить о естественном праве каждого народа на защиту от негодяев, готовящих ему погибель, он рассказывает, как негодяи пострадали. Христианская Библия, включив рассказ об Эфири в свой канон, этим самым сказала: кто с мечом придет, тот сам погибнет, кто готовит другому зло, сам пострадает от него. Рассказ о еврейке Эсфири и злодее Амане служит человечеству напоминанием, что нельзя безнаказанно готовить зло даже малым народам, это плохо кончается для злодеев.
Ваши друзья по общине не должны устрашаться этих выходок НДПэровцев. Наилучший ответ им – лучше знать нашу историю, наши культурные памятники, гордиться тем, что еврейская нравственная норма: не убей, не укради, не возжелай и т.д., - стала нормой цивилизованного западного мира. И если НДПеровцы действительно хотят понять смысл библейских историй, то не в Интернете надо искать обмылки текстов недоумков и неучей, а обращаться к церковникам и ученым – они помогут понять смысл Ветхого Завета, который христиане поклялись не отменять и не разрушать, а исполнять.
Я уверен, что Вы сами прекрасно знаете, как Вам поступать.
А написал я Вам все это, чтобы лишь ободрить Вас и пожелать успеха.
Всех благ, здоровья и поменьше Аманов.

Ваш Семен Августевич 25 апреля 2003

Издательству ЕВРЕЙСКИЙ МИР весенний израильский привет!
Решение Института Штейнзальца зависит, к сожалению, не только от меня. Посмотрим, хватит ли у них широты взгляда на Ваши издания. Лично я их всячески поддерживаю, пропагандирую и систематизирую для достойного описания.
А пока шлю вам - первым в России - новый рассказ о прессе. Не впишется ли он в ваши просветительские публикации, в первую очередь в Общественно-публицистический
журнал еврейских общин Центральной России и Поволжья "Корни?

ШАВУА ТОВ ми-ИЕРУШАЛАИМ - Владимир Карасик, Израиль 28. 04. 03


Уважаемый Семён Августевич, Шалом!
Коротко о себе. Меня зовут Виктория Энгель. Мне 30 лет. Я закончила Иркутский Институт иностранных языков, в настоящее время учусь в Восточно - Сибирском институте туризма в г. Красноярск. В Ачинске являюсь руководителем программы "Байт-ле-мидраш" и руководителем вокально-танцевальной студии "Яхад" от Местной Еврейской Религиозной Организации г.Ачинска "Кармель".
В феврале 2003 года я была в Москве на 1-ом съезде руководителей программы "Байт-ле-мидраш" Института Изучения Иудаизма. Там я узнала о великолепном семинаре, который проходил в Киеве от Бориса Левина из Магадана. Борис был в восторге от этого незабываемого семинара, он рассказывал какую богатую, полезную и очень нужную для работы общины информацию он получил.
Работая с молодёжью почти 2 года, я знаю, как тяжело находиться в информационном вакууме. Ведь чтобы заинтересовать детей в возвращении к своим корням, нужно проводить интересные и познавательные занятия, праздники, викторины и игры. Я хочу оформить годовую подписку на журнал "Корни", прошу сообщить куда выслать деньги и сколько, т.к. я хочу получать информацию о жизни евреев в России.
В ближайшее время вышлю материал по истории общины г.Ачинска.
Прикрепляю файлом слова песни и свою фотографию.
С уважением,
Ника Энгель , г.Ачинск.
2 мая 2003



Уважаемые коллеги!
Хочу предложить статью о вдове Бабеля и ее семье. Думаю, с некоторым сокращением и правкой статью вполне можно публиковать. Со своей стороны, я ничего в ней не менял и не сокращал.
Автор - журналист и поэт Сергей Давидович Садовский - может стать постоянным автором Вашего издания. Он большой умница и эрудит.
Всего хорошего
Виктор Юшковский
г. Томск
4 мая 2003
А.В. Муравьев,
Г. Урюпинск, Волгоградской обл.

Мне 28 лет, женат, работаю фельдшером «скорой помощи». Моя идентификация с еврейским народом началась около двух лет тому назад. Разумеется, это не было внезапным озарением. Интересоваться «еврейским вопросом» я стал, еще учась в школе. Ассимилированная семья, город, где евреев можно буквально перечесть по пальцам, не очень помогали моим исканиям. Но, возможно, именно эти условия способствовали моему взвешенному и обдуманному возвращению к корням без какого-либо влияния со стороны еврейских организаций.
Весной прошлого года я стал посещать хаббадскую общину рава Залмана в г. Волгограде, адрес нашел через газету «Ами», которую начал выписывать чуть раньше. Благодаря периодике, которую я смог брать в общинной библиотеке, мой багаж знаний о еврейском народе стал быстро пополняться. Параллельно наладил связи с Волгоградским «Хеседом Хасим». Разыскал в Урюпинске две семьи пожилых евреев и взял над ними шефство. Для общинного музея собрал довольно неплохую экспозицию еврейского дореволюционного быта. Работать приятно, но не просто. От Урюпинска до Волгограда триста километров, поэтому посещать общину и Хесед чаще, чем раз в месяц, проблематично. К тому же узкая направленность деятельности руководства общины несколько сковывает. Поэтому, открыв для себя ваши издания и познакомившись с понятием секулярности в еврейском мире, был приятно удивлен и обрадован, так как некоторые свои мысли и идеи в рамках общины я реализовать не могу.
Живя в маленьком, провинциальном городе, трудно не быть обывателем. Серость, убогость, снобизм окружения угнетает до крайности. И моя еврейская самоидентификация – это единственный способ не слиться с этой массой, остаться в стороне от стада. Для меня еврейство – параллельный мир, в котором я спасаю свое «Я», одновременно ощущая причастность к большому и нужному делу. Хочется говорить, спорить, думать, делать.
В мои ближайшие планы входит проведение в одной из наиболее продвинутых школ города лекций о Холокосте. Одновременно проведу мониторинг антисемитизма среди местных подростков и их педагогов. Причем, результативны будут как неудачи, так и успех задуманного. Что из всего этого получится, сообщу в «КОРНИ».
15 марта 2003


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz