13.
(10.05.2003 20:09)
0
Яков Окс, Челябинск Просим прислать журнал «Корни» для Челябинской Еврейской библиотеки. С уважением, директор ЧБ БФ "РЕК" Яков Окс и заведующая библиотекой Наталья Зотова 22.06.02
Вишневской Б. Орел Уважаемая Белла,
большое спасибо за статью Сарана. Может быть, мы успеем ее дать во второй номер журнала «Корни» за этот год. В этом году мы ввели в журнал иллюстрации, поэтому неплохо было бы получить фото А. Сарана (крупный план или портрет), а также какие-либо иллюстрации, фотографии к тексту (если они у автора есть). Все это желательно выслать по почте (оригиналы или фотокопии, ксерокопии не подойдут) по адресу: 115280, Москва, ая 20 Семену Августевичу 22.10.02 Все фотографии мы возвращаем.
С уважением, Семен
Сатаровой. Сайт «Семь сорок» Уважаемая Елена Вениаминовна, Вам, вероятно, знаком журнал “Корни”, информация о котором несколько раз при Вашем содействии размещалась на сайте sem40.ru. Высылаю Вам «визитку» журнала. Долгое время наш журнал не был представлен в Интренете. В феврале мы разместили информацию о журнале «Корни» на narod.ru (адрес – shorashim.narod.ru). Однако мы понимаем, что информацию о еврейском журнале должен получить, прежде всего, посетитель еврейского сайта и еврейский читатель. Поэтому обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о представлении нашего журнала на Вашем сайте в той или иной форме. Например, в виде отдельной web-страницы (или страниц) (как они представлены на shorashim.narod.ru или как-нибудь иначе), статьи-рассказы о журнале или в любой другой форме, которую Вы могли бы предложить. С уважением и надеждой на понимание, Семен Августевич, Главный редактор журнала «Корни»
* * * Уважаемый г-н С.Августович ! Ваше письмо с просьбой разрешить перепечатку моей статьи о колыбельных в фольклоре идиша в журнале "Корни" получил . Я не против. Прошу только сообщить мне о выходе в свет номера журнала с моей статьей и прислать мне экземпляр.
С уважением, Михаэль Лайнванд, Израиль 7.03.03
Уважаемый Михаэль, Спасибо за разрешение перепечатки. Статью обязательно пришлем. О нашем журнале "Корни" Вы можете составить представление по сайту www.shorashim.narod.ru. >Не могли бы Вы рассказать чуть подробнее о себе, , что Вас связывает с этой темой, как у Вас сложилась коллекция цитируемых Вами сборников песен, что Вы знаете о их мелодиях. >Заранее благодарю Вас. >С уважением, >Семен Августевич. Уважаемый Семен ! Несколько слов о себе. Я- профессиональный музыкант, дирижер, композитор , фольклорист. Еврейский фольклор является предметом моего особого интереса с очень раннего возраста. Колыбельные- лишь одна из тем .Кстати, мой последний доклад на конференции "Евреи в меняющемся мире", который еще не опубликован, посвящен особенностям фольклора гетто и концлагерей Прибалтики. В этом докладе я, наряду с другими темами ,привожу весьма интересный образец колыбельной ,касаясь также и ее музыкальных особенностей. Особенностей музыкального языка колыбельных я частично касаюсь и в моей статье о колыбельных. Язык этот ,кстати, неоднороден. С уважением, Михаэль Лайнванд, Израиль 9.03.03
25.03.03
Участникам Первой дискуссионной встречи еврейской профессуры Саратова
Первая дискуссионная встреча еврейской профессуры, которая состоялась 6 апреля с.г. получила поддержку и одобрение в еврейских организациях региона Центральной России и Поволжья. На ней было высказано много ценных мыслей, которые представляют интерес для оценки сегодняшнего положения российского еврейства, его потребностей, перспектив развития еврейской культуры, системы образования, просвещения и других социальных характеристик. Сейчас очевидно, что интеллектуальный потенциал, который продемонстрировала дискуссия, нуждается в поддержке и развитии. Для начала мы хотели бы обобщить материалы встречи, опубликовав выступления ее участников, подготовленные к встрече доклады и сообщения, а также мысли, которые родились после 6 апреля. Публикация пройдет в региональном журнале еврейских общин России «Корни» Ждем Ваш текст объемом от 0,5 до 3, 5 стр. желательно до 20 мая. Конкретная тема, в целом, должна соответствовать рассматриваемым на встрече вопросам по теме «Пути национальной идентификации»: 1. Национально-культурная ассимиляция и ре-ассимиляция. - мотивы и формы ассимиляционных и ре-ассимиляционных процессов; - история, идеология и философия ассимиляции и ре-ассимиляции; - пути, мотивы и формы сохранения национальной культуры и традиции; - сохранение исторических и культурных памятников, исторических сведений; - национальное образование и просвещение; - семейные хроники ассимиляции, ре-ассимиляции, национального воспитания, сохранения национальной культуры; - другие сопричастные темы.
2. Национально-культурная автономия и сионизм. - формы и направления национально-культурной жизни до начала 90-х годов и позже; - выбор направлений и приоритетов национально-культурной автономии; - история сионистского движения, в том числе, репатриации в Израиль; - отношение к сионистскому движению в еврейской и нееврейской среде; - еврейские организации, стоящие на позиции культурной автономии и сионистского движения; - семейные хроники участия в еврейской жизни, в сионистском движении; - другие сопричастные темы.
3. Иудаизм как базис национальной культуры и мировая религия. - религиозные истоки национальной культуры и традиции; - история иудаизма в древности и современности; - течения и деноминации в иудаизме, идеи и формы выражения; - библеистика и иудаика; - взаимодействие иудаизма с христианством и исламом, с другими мировыми религиями; - история религиозных организаций; - другие сопричастные темы.
С уважением, Семен Августевич 7 апреля 2003
Дорогие друзья,
6 апреля в Научной библиотеке СГУ прошла Первая дискуссионная встреча еврейской профессуры. В ней приняло участие около 50 кандидатов и докторов наук Саратовских университетов. Тема встречи – «Пути национальной идентификации». Встреча прошла в рамках программы «Еврейская профессура за национальную культуру», одним из организаторов которой является журнал «Корни». Судя по отзывам участников дискуссии, интерес к ее теме и программе большой. Программа получила поддержку и одобрение в еврейских организациях России и городских структурах. В развитие программы предполагается проведение семинаров, в которых примут участие российские и зарубежные специалисты по иудаике, профессура из городов Поволжья. В некоторых из этих семинаров смогут принять участие и члены семей и дети участников программы. В настоящее время мы можем высылать некоторые периодические издания, в том числе и журнал «Корни». Сообщите, какая литература Вас интересует, и мы постараемся удовлетворить Ваш интерес. Для оперативной связи просим заполнить анкету участника программы и высылать ее по адресу 115280, Москва, а/я 20, или savgust@mail.ru
С уважением, Семен Августевич 10 апреля 2003
А титров все нет…
Те, кто никогда не читал Библию, представляют, что ее тексты напитаны сладким сиропчиком святости, как, а не отражают кровь и пот реальности. Что это нечто вроде кисейной завесы для тех, кто не смеет смотреть жизни прямо в глаза. Напрасно. Это не так. Уже первое знакомство с текстами Торы и Танаха опрокидывает представление о жизни их героев как о сладкой утешительной сказочке, разворачивая панораму таких жизненных страстей, которых не найдешь в трагедиях Шекспира. Все герои – это вполне живые, а не сказочные персонажи. Их поведение понятно, а мотивы близки нашим современникам. Единственно, чем герои Торы отличаются от нас, это, пожалуй, то, что все они связывали себя с именем Бога, стремились жить по Его заветам. Но не всем и не всегда это удавалось. В поучениях наших Мудрецов (Пиркей Авот) есть такие слова: «нет … человека, у которого нет своего часа». Своего звездного часа, сказали бы мы сегодня. Наивысшим взлетом для многих героев Танаха являлось то время, когда Господь был с ними и направлял их к великим свершениям. Победы Давида, Гидона, Ифтаха, Шимшона, Шауля наиболее величественны и совершены во время их наибольшего единства с Его волей, когда путь, определенный им, был ясен и понятен им, когда они знали, чувствовали и делали то, что соответствовало этой воле. Когда в фильмах мы видим подобных героев, совершающих поступки наивысшего взлета, где человек видит великий результат своих титанических усилий, то обычно на этом сюжет заканчивается, и дальше следуют титры. Но не так в жизни. И не так в Библии. Как бы хотелось, чтобы «фильм» про Давида завершился тем, как он установил ковчег в Иерушалаиме, про Шимшона – тем, как ослиной челюстью он перебил кучу врагов, про Ифтаха – радостным возвращением в родной дом. Но титров нет… А есть суровое продолжение рассказа о том, как Шауля после победы стали одолевать припадки злого безумия, Ифтаху, обещавшему принести в жертву первое, что попадется из его дома, навстречу выбежала дочь, а потом еще хуже, его люди стали убивать евреев из другого колена. Даже Шломо, даже Давид не удержались на высотах своего духа. Некоторые деяния великих и славных героев, беспощадно вынесенные на страницы Танаха «на суд широкой общественности», вызывают ужас и досаду, смешанные с недоумением и сожалением: – разве могут быть такими наши национальные герои!?! И, как бы отвечая на этот недоуменный вопрос, Пиркей Авот от имени Гилеля говорит: «… не будь уверен в себе до дня смерти твоей, и не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении…» Величие свершений ходит где-то рядом с большими грехами. Или даже с небольшими. Ведь бывает, что заслуги очевидны и огромны, а прегрешения представляются не очень серьезными. Ну что такого особенного сделала Мирьям по сравнению со своей великой праведностью, что каждый день мы должны вспоминать о том, как она была наказана? Просто поговорила с Аароном по поводу их младшего братишки Моше, не имея при этом желания опорочить, просто разговор двоих о третьем, как это часто бывает – кто, когда, с кем… И сразу пошла проказа по всему ее телу, в назидание всем, чтобы помнили, что нельзя порочить ближнего: «Помни, что сделал Господь с Мирьям в пути после того, как вышли вы из Египта» (Дварим, 24:9). Так где же она, наша надежда, что плохое зачтется хорошим, если даже великие заслуги не спасают, если «одна мера и одни гири» для всех? Ведь рано или поздно, совершенно случайно, хоть однажды совершит человек какую-то ошибку, и насмарку все его усилия, вся его праведность? Но говорил Гилель, отличавшийся великой добротой и любовью к людям: лишь «пустоголовый не боится греха, а невежда не может быть благочестив…». А мы ведь не таковы, мы не то, чтобы боимся, а не хотим грешить, наша осторожность оправданна и поиск опоры в мире нравственности логичен. Изучение Торы, любовь к людям, труд, помощь нуждающимся, считают мудрецы, помогают найти верный путь в житейском море. И важным действием остается раскаяние. Пиркей Авот словами Раби Шимона говорит: «… пусть молитва твоя будет не повинностью, но (искренней просьбой) о милосердии… и не считай сам себя неисправимым грешником». «А-а-а. ну это мы уже где-то слышали» - скажет кто-то. Наверное. Мысль, прямо скажем, не новая. Но что из этого? Ведь истины не стираются от повторения, и работа по совершенствованию себя, по самосохранению не может завершиться или стать не актуальной. Как говорил Гилель: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я за себя, кто я ? И если не теперь, то когда?»
Галина Скаржинская, Кострома 12 апреля 2003
Баркину Е.А. Новокузнецк Уважаемый г-н Баркин Е.А. В прошлом письме мы допустили неточность: получили деньги от Вас не за подписку на этот год, а за номера 15-18 журнала "Корни". По Вашей просьбе высылаем номера 5-6, 7-8, 9, 11, 12 и 14 (остальные уже разошлись). Вам необходимо прислать нам оплату за эти журналы 20х 6= 120руб. С уважением, Людмила Внукова, редактор, 18.04.03
И.Есилевичу
Уважаемый Илья,
Семен Августевич рассказ мне о Вашем желании приобрести журналы "Корни". Спасибо большое, Ваш интерес к журналу нам очень приятен. Хочу уточнить стоимость журналов: за 2002 год комплект из 17 и 18 номеров, когда Вы покупаете их вместе - 50 руб. Если Вы хотите или 17, или 18, то каждый журнал - 30 руб. Ранее вышедшие номера - 20 руб. за экз. Поздравляю Вас с праздником Пурим!
С уважением, Людмила Внукова.17.03.03
И.Г. Есилевичу Уважаемый Илья Григорьевич, Получили Ваш превод 90 руб. (подписка на "Корни" на этот год), большое спасибо. Поздравляю Вас с праздником Песах! С уважением, Людмила Внукова, редактор 18.04.03
Посмотрела содержание Ваших журналов (несколько номеров у меня есть); я могу предложить для Вашего журнала несколько моих заметок по еврейскому образованию. Они были опубликованы только в интернете (2001) и наверняка неизвестны широкому читателю. Посылаю для пробы первые две части. Специально же для Вас могла бы написать о Фруге: ваш материал в №7-8 содержит ошибки и неточности: например, назвать Фруга ивритским поэтом никак нельзя. С уважением. Нелли Портнова, Израиль, 21 апреля2003.
Редактору журнала "Корни" Людмиле Внуковой По два экземпляра "Корни" №17,18 получили. Спасибо. Очень, мягко говоря, огорчила поверхностным изложением и серьезными неточностями заметка Шер "Пенза" в №18. И еще. Меня спрашивают, почему в №17 журнала я член редакционного совета, а в 18 уже нет. Ответить не могу. Может быть Вы объясните? С уважением А.И. Пекный, Пенза,21.02.03
Уважаемый Абрам Исаакович, Что касается членства в редакционном Совете: У нас установилось правило, принятое, кстати, во многих других общественных редакциях при котором ред. Совет постоянно обновляется с целью вовлечения новых членов. Теперь, когда мы с Вами устанавливаем более тесные контакты, думаем, Вы не откажетесь снова войти в редакционный Совет. На нашем сайте www.shorashim.narod.ru в разделе "Редакционный Совет" Ваша фамилия указана. Теперь, что касается материала Шера. Лично я с Вами соглашусь, что материал действительно не глубокий. Будем Вам признательны, если Вы напишите отзыв на статью Шера, расскажете, что Вас в этом материале огорчило, исправите неточности. Именно для таких случаев у нас в журнале есть раздел "Отзывы. Рецензии. Критика" и читатели уделяют ему должное внимание. Это как минимум. Но думаю, что Вы могли бы лучше написать о Пензе, о современной жизни еврейской общины в Вашем городе. Публикация такого материала будет конструктивным ответом на поверхностное видение еврейской жизни в Пензе автора Шера, не пожелавшего даже опубликоваться под своим настоящим именем. В первом номере "Корней" мы уже публиковали Ваш материал об истории синагоги в Пензе и он был хорошо воспринят читателям. В любом случае, уважаемый Абрам Исаакович, ждем Ваши материалы, с удовольствием будем их публиковать. Хорошим нашим совместным делом может стать читательская конференция в Пензе. На нашем сайте есть рассказы об 11 конференциях читателей журнала, состоявшихся в прошлом году. Может быть, читательская конференция в Пензе откроет список конференций 2003 года. С уважением, Людмила Внукова
Уважаемый Семен Иосифович!
Благодарю Вас приглашение на семинар в апреле, на котором состоялось обсуждение журнала «Корни»: мне было очень интересно. материалы журнала «Корни» большое впечатление на меня произвели Будьте здоровы! Иосиф. Чернявский , Саратов 25 апреля 2003
Многоуважаемый Семен! Как раз сейчас мы в Оренбурге начинаем отвечать на антисемитские выпад Нацонально-державной партии России. С Вашего позволения, я отправляю Вам вариант текста, разосланного мною позавчера по нескольким адресам - в АДЛ, г-ну Броду, на сайт Семь-сорок и т.д. Возможно, вы нас поддержите советом? Хаг Песах самеах! С уважением, исп. директор Оренбургского еврейского культурного центра Игорь Савельзон. 25 апреля 2003
Савельзону И.В. Оренбург
Дорогой Игорь Вильямович,
Ситуация, которая возникла у Вас в Оренбурге, сходна в главном с подобными в других городах. НДПРовцы и подобные им ведут наступление на малые народы России, в том числе (а иногда – в первую очередь) на евреев. Недовольство народа застоем в экономике они пытаются направить не на правительство, а на «внутреннего врага». Тактика не нова, хорошо в свое время освоенная гитлеровцами и другими нацистами. Ответ им должен быть продуман и реализован системно. Это значит, что все общественные организации, структуры и слои населения должны увидеть их истинные намерения и сделать свои выводы. Вы правильно и достойно вели себя на заседании Общественной палаты. И эту линию поведения надо продолжить. Надо приучить Председателя давать отпор националистам, иначе представители малых народов за его пассивность создадут ему «сладкую жизнь». Надо искать и находить своих сторонников в Общественной палате и Законодательном собрании, которые встанут рядом с Вами, и вместе с ними Вы сможете давить на либеральных и потакающих НДП. Это и есть политический путь противостояния. Второй путь – законодательный, т.е. противостояние через суд. И тут, я думаю, А. Брод как специалист скажет свое слово. Однако и тут, как я понимаю, надо знать адвокатов и судей, которые разделяют Вашу точку зрения. Суд не ищет истину, а принимает решение. Победа в суде называется «выигрыш дела». Значит, надо уметь выигрывать. Третий путь – формирование общественного мнения. Важно не только действовать через газеты, другие СМИ, которых надо находить, но и помогать этим органам и СМИ готовить материалы. Общество должно понять, что его оболванивают, подтасовывают факты, манипулируют им, стремясь натравить народ на народ, отвести от главных виновников. Что сделал НДПРовец С. Жуков? Вместо того, чтобы говорить о естественном праве каждого народа на защиту от негодяев, готовящих ему погибель, он рассказывает, как негодяи пострадали. Христианская Библия, включив рассказ об Эфири в свой канон, этим самым сказала: кто с мечом придет, тот сам погибнет, кто готовит другому зло, сам пострадает от него. Рассказ о еврейке Эсфири и злодее Амане служит человечеству напоминанием, что нельзя безнаказанно готовить зло даже малым народам, это плохо кончается для злодеев. Ваши друзья по общине не должны устрашаться этих выходок НДПэровцев. Наилучший ответ им – лучше знать нашу историю, наши культурные памятники, гордиться тем, что еврейская нравственная норма: не убей, не укради, не возжелай и т.д., - стала нормой цивилизованного западного мира. И если НДПеровцы действительно хотят понять смысл библейских историй, то не в Интернете надо искать обмылки текстов недоумков и неучей, а обращаться к церковникам и ученым – они помогут понять смысл Ветхого Завета, который христиане поклялись не отменять и не разрушать, а исполнять. Я уверен, что Вы сами прекрасно знаете, как Вам поступать. А написал я Вам все это, чтобы лишь ободрить Вас и пожелать успеха. Всех благ, здоровья и поменьше Аманов.
Ваш Семен Августевич 25 апреля 2003
Издательству ЕВРЕЙСКИЙ МИР весенний израильский привет! Решение Института Штейнзальца зависит, к сожалению, не только от меня. Посмотрим, хватит ли у них широты взгляда на Ваши издания. Лично я их всячески поддерживаю, пропагандирую и систематизирую для достойного описания. А пока шлю вам - первым в России - новый рассказ о прессе. Не впишется ли он в ваши просветительские публикации, в первую очередь в Общественно-публицистический журнал еврейских общин Центральной России и Поволжья "Корни?
ШАВУА ТОВ ми-ИЕРУШАЛАИМ - Владимир Карасик, Израиль 28. 04. 03
Уважаемый Семён Августевич, Шалом! Коротко о себе. Меня зовут Виктория Энгель. Мне 30 лет. Я закончила Иркутский Институт иностранных языков, в настоящее время учусь в Восточно - Сибирском институте туризма в г. Красноярск. В Ачинске являюсь руководителем программы "Байт-ле-мидраш" и руководителем вокально-танцевальной студии "Яхад" от Местной Еврейской Религиозной Организации г.Ачинска "Кармель". В феврале 2003 года я была в Москве на 1-ом съезде руководителей программы "Байт-ле-мидраш" Института Изучения Иудаизма. Там я узнала о великолепном семинаре, который проходил в Киеве от Бориса Левина из Магадана. Борис был в восторге от этого незабываемого семинара, он рассказывал какую богатую, полезную и очень нужную для работы общины информацию он получил. Работая с молодёжью почти 2 года, я знаю, как тяжело находиться в информационном вакууме. Ведь чтобы заинтересовать детей в возвращении к своим корням, нужно проводить интересные и познавательные занятия, праздники, викторины и игры. Я хочу оформить годовую подписку на журнал "Корни", прошу сообщить куда выслать деньги и сколько, т.к. я хочу получать информацию о жизни евреев в России. В ближайшее время вышлю материал по истории общины г.Ачинска. Прикрепляю файлом слова песни и свою фотографию. С уважением, Ника Энгель , г.Ачинск. 2 мая 2003
Уважаемые коллеги! Хочу предложить статью о вдове Бабеля и ее семье. Думаю, с некоторым сокращением и правкой статью вполне можно публиковать. Со своей стороны, я ничего в ней не менял и не сокращал. Автор - журналист и поэт Сергей Давидович Садовский - может стать постоянным автором Вашего издания. Он большой умница и эрудит. Всего хорошего Виктор Юшковский г. Томск 4 мая 2003 А.В. Муравьев, Г. Урюпинск, Волгоградской обл.
Мне 28 лет, женат, работаю фельдшером «скорой помощи». Моя идентификация с еврейским народом началась около двух лет тому назад. Разумеется, это не было внезапным озарением. Интересоваться «еврейским вопросом» я стал, еще учась в школе. Ассимилированная семья, город, где евреев можно буквально перечесть по пальцам, не очень помогали моим исканиям. Но, возможно, именно эти условия способствовали моему взвешенному и обдуманному возвращению к корням без какого-либо влияния со стороны еврейских организаций. Весной прошлого года я стал посещать хаббадскую общину рава Залмана в г. Волгограде, адрес нашел через газету «Ами», которую начал выписывать чуть раньше. Благодаря периодике, которую я смог брать в общинной библиотеке, мой багаж знаний о еврейском народе стал быстро пополняться. Параллельно наладил связи с Волгоградским «Хеседом Хасим». Разыскал в Урюпинске две семьи пожилых евреев и взял над ними шефство. Для общинного музея собрал довольно неплохую экспозицию еврейского дореволюционного быта. Работать приятно, но не просто. От Урюпинска до Волгограда триста километров, поэтому посещать общину и Хесед чаще, чем раз в месяц, проблематично. К тому же узкая направленность деятельности руководства общины несколько сковывает. Поэтому, открыв для себя ваши издания и познакомившись с понятием секулярности в еврейском мире, был приятно удивлен и обрадован, так как некоторые свои мысли и идеи в рамках общины я реализовать не могу. Живя в маленьком, провинциальном городе, трудно не быть обывателем. Серость, убогость, снобизм окружения угнетает до крайности. И моя еврейская самоидентификация – это единственный способ не слиться с этой массой, остаться в стороне от стада. Для меня еврейство – параллельный мир, в котором я спасаю свое «Я», одновременно ощущая причастность к большому и нужному делу. Хочется говорить, спорить, думать, делать. В мои ближайшие планы входит проведение в одной из наиболее продвинутых школ города лекций о Холокосте. Одновременно проведу мониторинг антисемитизма среди местных подростков и их педагогов. Причем, результативны будут как неудачи, так и успех задуманного. Что из всего этого получится, сообщу в «КОРНИ». 15 марта 2003
|