kuzjka3.narod.ru/friends/wild/wild.html

 

 

 

http://kuzjka3.narod.ru/friends/wild/israel.html

 

 

Георгий ВИЛЬДГРУБЕ родился в 1938 году в Ленинграде. Два образования - инженер-электромеханик и социальный психолог.

В 1978 году, после 10 лет определённой социальной активности, решил сменить свой статус "внутреннего эмигранта" на статус "эмигранта внешнего" и в том же году эмигрировал с семьёй из Союза.

С 1979 года жил в Хьюстоне, штат Техас, США. Работал в электронной промышленности.

В русскоязычной печати эта работа публиковалась впервые.

Скончался в 2004 году.

 

Дина ВИЛЬДГРУБЕ - ленинградка, по образованию - преподаватель иностранных языков. Всю свою жизнь в Союзе учила людей английскому языку. Последние семь лет перед эмиграцией делала это по скоростному методу Лозанова.

В Хьюстоне, после сдачи немыслимого количества совершенно жутких экзаменов, работала финансовым консультантом в одной из крупных страховых компаний Америки.

Скончалась в 2004 году.

 

 

 

Комментарий автора:

Это обложка моей самой первой книжки...) Написана в1987-м... Издана в 1989-м... В 1990-м названа Лучшей книгой об Израиле... среди 24 кандидатов... После этого ко мне стали приходить весьма лестные предложения сотрудничать в нескольких русскоязычных СМИ...) Так началась моя карьера журналиста...)))

 

 

 

Об антисемитизме

 

 

"Я провел в Израиле четыре недели и считаю необходимым заявить с самого начала, что я один из немногих людей, которые не являются экспертами по:
 а) Ближнему Востоку в целом;
 б) Палестине и сионизму, в частности;
 в) англо-еврейским отношениям;
 г) арабскому вопросу.
Для всего этого мне потребовалась бы еще одна неделя".


 
Джордж Микеш. "Молоко и мед". 1948 г.

 

 

Как невозможно, говоря об Израиле, не сказать про евреев и их проблемы, так же невозможно, говоря о евреях, обойти молчанием антисемитизм. Особенно - после Яд ва-Шема.

Я не знаю историографию антисемитизма. Понятия не имею, где, когда и почему он возник. Кто появился раньше - семит или антисемит (курица или яйцо, орел или решка)?

Скажем, термин "полезные евреи" придуман не нацистскими юдофобами и не Союзом русского народа. И даже не испанской инквизицией, а гораздо раньше... С другой стороны, притча о полезном плюще - еще древнее...
 

Ведя машину из Иерусалима в Тель-Авив, я стал припоминать, как проявился антисемитизм в мировой литературе. И был очень разочарован: кроме шекспировского Шейлока, алчного и жестокого ростовщика, посягнувшего если не на душу, то хоть на плоть христианскую, да гоголевских корчмарей, спаивавших и растлевавших простодушные украинский и русский народы, ничего особенно примечательного не вспомнил. Так, по мелочи - нет-нет да и проскользнут на заднем плане, во мраке, какие-то неясные, смутные тени, вызывающие содрогание, омерзение, ужас и вполне естественное здоровое желание взяться за топор...

У одного великого писателя - записи в дневнике, у другого - в письмах, третий фразу обронил. Все - как-то не то...

Очень я огорчился. Мировая литература, а такую тему, ТАКУЮ тему - обошла, умолчала, не отразила. Не считать же, в самом деле, Шевцова или Кочетова за литературу.

А ведь есть же антисемитизм! И еще какой! И неспроста ведь, наверное. Дыма-то без огня не бывает. Люди же зря не скажут... И припомнил я несколько анекдотов - что, как не анекдот, лучше всего передает умонастроение, дух народный? Вот один из них, простенький и банальный:

"Новый лозунг: "Спасай Россию! Бей жидов и почтальонов!". И все спрашивают: "А почтальонов-то за что?" Но никто не спрашивает, за что - жидов".

Не удовлетворимся самоочевидностью необходимости битья жидов и все-таки спросим - за что? Чем так провинились евреи перед всем белым светом, что они такого ужасного натворили?

Христа распяли? Но евреи, как мы знаем, этого не делали.

Пили кровь христианских младенцев?.. Но и это оказалось чушью.

Живя в разных странах, среди разных народов, в массе своей оставались евреями, верными своему Богу, своей религии, своей культуре, традиции, не ассимилировались, что бы с ними ни делали?.. Что же тут плохого? Уважать их можно за это.

Денежки копили, кровососы и мироеды проклятые, и составляли огромные капиталы, торгуя и давая деньги в рост, обирая несчастных и простодушных гоев?

Во-первых, ни к чему другому евреев, как правило, нигде и не допускали - ни к земле, ни к ремеслам, ни к политике, ни к науке, ни к искусствам. И были они низведены везде до положения париев, повсюду отвергнутые, везде презираемые. Или живущие в резервациях, гетто, или гонимые... И не было у евреев ни армии, ни оружия. (В этом, кстати, сказался традиционный пацифизм евреев. Пацифизм по убеждению, по духу. Проявлявшийся в истории многократно. Проявившийся, в частности, и в том потрясающем умы смирении, с которым евреи, в массе, шли в газовые камеры. А ведь знали, что идут на смерть!.. Пацифизм, никем никогда не понятый, не осмысленный, никогда никем по достоинству не оцененный. Зато ставший объектом шуток, насмешек, презрения. И все к нему привыкли. И все очень удивились, когда Израиль взялся за оружие и, несколько раз подряд разгромив многократно превосходящих по численности арабов, показал, что умеет им пользоваться - надо же! Евреи, а как сражаются!..) Не было у евреев ни армии, ни оружия. И единственное, что могло дать (и давало!) минимальную защиту - деньги. И на протяжении веков именно деньги были единственным залогом относительной безопасности евреев. Не очень надежным, но - ЕДИНСТВЕННЫМ. От их наличия очень часто зависело существование евреев. Что же удивительного, что ориентированность на деньги стала неотъемлемой частью еврейской ментальности - естественное стремление выжить, инстинкт самосохранения.

Во-вторых, как только проклятый, презираемый и ненавистный жид-меняла, еврей-ростовщик бывал изгнан, его место сразу заступал свой, родной, посконный мироед и кровосос, и почем на самом деле фунт лиха, публика узнавала только теперь. И хозяйство быстро приходило в упадок, стагнацию. И звали еврея обратно. И дела быстро выправлялись. Не верите? Почитайте историю. Да не про то, кто на троне сидел и чьи классовые интересы выражал. А про то, кто хозяйство в разных странах помогал налаживать и организовывать. Почитайте историю, для того она, черт возьми, и существует. И вся современная мировая экономика, торговля, банковская система, без которых немыслим, дня не проживет сегодняшний мир, возможны оказались только на принципах и законах, открытых и практически разработанных евреями еще в Средние века. И не придуманных или навязанных евреями, а именно - открытых. Даже марксизм-ленинизм признал объективность этих законов.

В-третьих, очень здесь настораживает сентиментальное отношение к наивности и простодушию гоев - этакий опоэтизированный Иванушка-дурачок, сидящий на печке, беспомощный и беззащитный. А коварные евреи этим пользуются. Вот, погодите, слезет с печки - он себя еще покажет! (Знаем - слезал, показывал...) Какой-то дремучий комплекс неполноценности, прикрывающий умственную и душевную недостаточность, леность... Или - что и похуже?

Вспомним, например, еще одну кошмарную каменную тетку, стоящую на Мамаевом Кургане, размахивающую мечом, зовущую кого-то позади - защищаться надо, враг идет!.. Но не бабье это дело - мечом махать, от большой беды, разве... И не на границе тетка стоит, а на Волге, посередине России. Мужики-то где? На печках? Или попрятались?.. Чему-то не тому памятник получается...

Или другой сюжет, очень сейчас популярный среди нынешних радетелей за Россию: сидел себе Великий русский народ (на печке, натурально) и ничего такого и в мыслях не держал, а прокрались коварные евреи, да латыши всякие, да венгры, и изнасиловали Россию, учинили ей Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию. И простодушный Великий русский народ, подученный хитрыми евреями, даже с печки слез по такому случаю и, ничего не поняв, ни в чем не разобравшись, тоже поучаствовал... Да что он, в самом деле, слабоумный, что ли? Ощущая и осознавая себя русским, считаю унизительным, непристойным и оскорбительным для русского национального самосознания искать виноватых и ответственных за грехи и ошибки русского народа на стороне.

 

Почти две тысячи лет евреев преследовали, изгоняли, истребляли. За что? Какой-то застарелый комплекс вины, никто уже и не помнит, какой...

Вины?.. Чьей?..

Может быть, все - как раз наоборот?

Застарелый комплекс вины ПЕРЕД евреями? Вины, не разрешившейся покаянием, выродившейся по этой причине во что-то уже совершенно параноидальное, в манию преследования, в "кровавых мальчиков в глазах" - в образы отвратительных, но вездесущих и всемогущих, коварных и безжалостных ростовщиков, этих беспощадных мстителей всему нееврейскому миру за кровь и унижения евреев прошлого? Откуда это параиоидальное ощущение незримых щупалец, заговора? Ощущение беззащитности и беспомощности, страха перед ними, оборачивающееся уже звериной ненавистью, прорывающееся из каких-то темных глубин истерическим стремлением убить, уничтожить?

Нет, не складывается и так.

"Окончательное решение" еврейского вопроса было сформулировано в нацистской Германии. И должно было бы предполагать какую-то уже совершенно из ряда вон выходящую вину немцев перед евреями. Но не было у немцев такой грандиозной, умопомрачительной вины. Наоборот, именно в Германии, по их же собственным свидетельствам, евреям жилось легче и свободнее, чем где бы то ни было. Такое, скорее, могло случиться в Испании, где в свое время испанская инквизиция при, так сказать, широкой поддержке публики, довольно круто обошлась с собственными евреями. Но, много позже, Франко прятал испанских евреев (и не только испанских), хоть и в тюрьмах, но прятал, не отдавал Гитлеру, как тот ни настаивал. И выжили, ведь, спаслись.

Нет, и не в параноидальном комплексе вины перед евреями дело. Так в чем же?..

В современном мире существует, кроме евреев, еще один народ, находящийся в формально сходной ситуации - живущий в диаспоре. Цыгане. Но живя в какой-то стране, не признаваемые основным населением за равных, цыгане ни на что, в общем, и не претендуют - крутят хвосты своим лошадям, бренчат на своих гитарах, рожают своих чумазых цыганят, немного поворовывают и вполне довольствуются своим положением: немного - изгои, немного - забавное развлечение, немного - мальчики для битья.

Евреи же относятся к навязываемому им во многих странах положению граждан второго сорта по-разному.

Часть игнорирует, не замечая (или стараясь не замечать) установленных ограничений...

Часть смиренно принимает. И появляется поэзия и романтика гетто...

Часть отвергает. И безраздельно уходит в синагогу, иудаизм. И находит там для себя целый мир, где все - только для евреев, только для избранных...

Часть отвергает. И пытается переделать этот мир, так несправедливо к ним относящийся. И идет на баррикады, в социалисты, в коммунисты...

Часть отвергает. И старается избавиться от своего проклятья, от своего еврейства...

Часть отвергает. Но отвергает и весь этот мир, не принявший их. И устремляется в Палестину. Или Израиль.

Часть отвергает. И упорно претендует! И, часто оказываясь одаренными, предприимчивыми, талантливыми, эти люди претендуют на довольно высокие социальные позиции в обществе - это же кого угодно может взбесить!

А кого это, собственно, может взбесить? Только того, кто интуитивно чувствует или даже осознает свою ущербность в сравнении с этими людьми, того, кто не может конкурировать с ними за эти самые социальные позиции, за кусок "общественного пирога", к которому они примеряются сами. Или уже ухватили.
 

Я не буду настаивать на абсолютной правильности своих соображений, но хочу предложить такое объяснение антисемитизма.

Предпосылку для появления антисемитизма создал Господь Бог, назвав евреев своим избранным народом.

(В данный момент совершенно несущественно - сделал ли это Бог на самом деле. Как и несущественно сейчас - есть ли вообще Бог. Как говорится, важны не вещи сами по себе, а то, как мы их воспринимаем. Принимая идею Бога и Библию, довольно много людей по всему миру, в первую очередь - сами евреи, относятся к этому всерьез. Я тоже. Более того, и в истории, и в современности я постоянно нахожу тому подтверждения.)

Но, назвав евреев своим избранным народом, тем самым возложив на них какую-то особую, одному Ему известную миссию, Бог создал только предпосылку для антисемитизма. Антисемитизм создали сами люди. И евреи, и неевреи.

Принимая или не принимая идею избранности евреев, люди (и евреи, и неевреи) интерпретировали, толковали, понимали, трактовали ее, кому как взбредет, в меру своего убогого человеческого разумения, своих ограниченных человеческих возможностей, своего мерзкого человеческого характера - т.е. с примесью и глупости, и корысти, и тщеславия, и зависти, и просто невежества и предрассудков. И в широком веере различных существующих отношений к избранности евреев (а стало быть, и к самим евреям) несколько лепестков складываются в антисемитизм.

Со стороны евреев - толкованием избранности как превосходства, суперменства и непониманием или неприятием оборотной стороны этой избранности - неизбежной необходимости за нее платить. Кому больше дано, с того больше и спросится. И ничего не бывает задаром. А платит за все человек всегда собой, своими страданиями. (Говорится же, что человек рожден для страданий, а желанной альтернативой земного существования всегда были покой и райское блаженство, т.е. отсутствие страданий.)

Со стороны неевреев - ущемленными амбициями, ощущением неполноценности, завистью, поиском виноватых и ответственных за собственные неуспехи и неудачи на стороне и, опять же, непониманием оборотной стороны избранности евреев.

Чтобы рассеять оставшиеся сомнения в участии САМИХ ЕВРЕЕВ в порождении антисемитизма, приведу одну любопытную деталь: в культурах, не знавших или не признававших Библию (и потому - неосведомленных об избранности евреев), таких как индуизм или буддизм, антисемитизм вообще не существовал, а отношение к евреям не выходило за рамки обычной настороженности и недоверия к чужакам. И об избранности евреев эти культуры узнавали не от признаваемых ими богов, а от самих евреев. И появление или непоявление антисемитизма могло зависеть только от формы, в которой эта идея преподносилась и реализовывалась. Неправда ли?

Подавляющее большинство евреев разделяет идею избранности своего народа, своей особости, своего отличия. (Пожалуй, только евреи-космополиты да евреи-интернационалисты, по моей типологии, с этим не согласны.) И тут проявляется странное противоречие в мироощущении самих евреев: осознавая себя не такими как все, евреи, в массе, очень огорчаются, когда замечают, что кто-то другой относится к ним не как ко всем остальным. И всегда склонны видеть в этом проявление антисемитизма. Понятно, почему это происходит - слишком много евреи хлебнули. Понятно, но автоматически не означает, что всегда - правильно.

Не имеет решительно никакого отношения к антисемитизму (хотя и существует тенденция валить все в эту зловонную кучу) и то, что кому-то могут не нравиться какие-то черты еврейского национального характера, как и любого другого (конечно, все люди - разные, но, до известной степени, такое обобщение правомерно). Меня, к примеру, раздражает высокомерие англичан, заносчивость французов, вульгарность итальянцев. И что?.. Что в этом ненормального?.. Еще больше меня раздражают некоторые черты русского национального характера - душевная леность, отупение, безразличие к своей собственной судьбе, решительная неспособность практически сделать что-нибудь полезное (даже для самих себя) и этакое бесшабашное бравирование этим, то самое психологическое "сидение на печке" (или диване), обломовщина, непротивление злу не только вокруг, но и в самих себе, расчет на "авось" - ставшие национальной философией русских, чертами русского национального характера. Не случайно же русские националисты говорят, в первую очередь, о ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ русских... (Подчеркиваю: я говорю о русских чертах, не о советских.) Меня все это раздражает в русских (и в самом себе), но не делает меня русофобом.

И никто НЕ ОБЯЗАН любить евреев. Как никто не обязан любить русских.

И вызов какого-нибудь еврея в ОБХСС так же не обязательно является проявлением советского государственного антисемитизма.  

Или таки Господь и это предусмотрел? И хорошо зная сволочную натуру человека, им же самим и сотворенного, сделал антисемитизм постоянным испытанием своим избранникам, неизбежным условием их избранности, платой за нее?..

Впрочем, это и не важно. Важно, что антисемитизм так или иначе вытекает из избранности евреев Богом.

И именно это - избранность евреев Богом, моим Богом - является первой причиной моего небезразличного к ним отношения.

Я хорошо понимаю, что существует разница между двумя народами, если национальным музыкальным инструментом одного стала скрипка, другого - балалайка.

Вторая причина моего небезразличного отношения к евреям, к Израилю - мне очень не нравится, когда всемером на одного. Так меня мать воспитала, что мои симпатии всегда на стороне слабого, на стороне того, кого обижают. А евреев обижали и обижают довольно часто. И они - всегда в меньшинстве. Как в меньшинстве - и Израиль.

А то, что и евреи, и Израиль, бывает, огрызаются, стараются не остаться в долгу, не меняет дела - это ответ, реакция. И реакция, по-моему, правильная - дать сдачи.

Между прочим, у антисемитизма есть еще одно нехорошее свойство: лежа на поверхности, бросаясь в глаза, он часто скрывает глубину происходящего, заслоняет собой совершенно иные явления и события.

Представим, к примеру, что Вольфганг Амадеус Моцарт был евреем. (Он вполне мог бы им быть - Божья искра гения могла выпасть не на австрийца, а на еврея.) И дуэт Моцарт - Сальери прозвучал бы совершенно иначе, приобрел бы совершенно иную окраску, за которой потерялась бы, осталась бы неувиденной, нераспознанной одна из величайших драм человеческого духа. И сколько таких драм и трагедий, замаскированных под антисемитизм, понятых, истолкованных как проявление антисемитизма, прошли незамеченными?

Или промахнулся-таки Господь? Окажись Моцарт евреем, его смерть могла бы создать комплекс вины перед евреями, сделать его, этот комплекс, неотъемлемой частью западной культуры. И история Европы (и мира) могла бы сложиться иначе - не произошел бы, скажем, Холокост. Впрочем, даже уничтожение шести миллионов не создало такого комплекса вины. Что могла сделать смерть одного человека, пусть даже и гения? И все же...

С другой стороны, случись Сальери быть евреем, Холокост мог произойти на пару столетий раньше...

Польский еврей, поэт Юлиан Тувим сказал лет 50 назад, что люди, по его представлению, делятся на антисемитов и антифашистов.

Сказано, по-моему, исчерпывающе точно! Действительно, появление фашизма почти всегда сопровождается - волной антисемитизма, погромов. Антисемитизм - одна из ипостасей любого фашизма. А расизм - его суть.

Следует, однако, сделать одно уточнение. Существует несколько понятий, определяющих отношение к своей стране, своей нации, своему народу, своей культуре: патриотизм, национализм, шовинизм, расизм. И не надо их смешивать.

Нет ничего плохого в патриотизме - человек любит свою страну, своп народ, свою культуру. Человек любит свою мать, и она для него - самая-самая!.. - что же тут ненормального?..

Нет ничего плохого и в национализме, кроме того, что он возникает всегда как следствие, ответная реакция на подавление, унижение, угрозу уничтожения какого-то народа, его культуры, языка, традиций. В условиях войны, например. Разве не естественно обострение национализма в Литве или в Эстонии, подавляемых и русскими, и советскими?.. Разве не естественно обострение национализма русских, пытающихся спасти русскую культуру, русскую, а не советскую?.. Разве не естественно обострение еврейского национализма в только что появившемся еврейском государстве, к тому же отчаянно противостоящем постоянной угрозе со стороны арабов?.. Разве не естественно обострение национализма палестинцев, борющихся за сохранение себя как нации?..

Хуже обстоит дело с шовинизмом, объявляющим превосходство СВОЕГО в сочетании с презрением к ЧУЖОМУ. Любовь к своему народу, своей стране, своей культуре не предполагает автоматически презрения ко всем остальным. И то, что для человека его жена - самая лучшая, не означает, что все остальные женщины не достойны уважения и любви.

И уж совсем плохо с расизмом, не просто, как шовинизм, провозглашающим превосходство и единственную правильность СВОЕГО, и не просто попирающим чужое достоинство, но и стремящимся подавить, растоптать, уничтожить это ЧУЖОЕ.

И в этом отношении национализм противоположен расизму, хотя их очень часто путают. Национализм всегда направлен на выживание, расизм - на подавление. Этот разворот на 180 градусов, это перерождение качества в свою противоположность происходит почти незаметно в тот момент, когда националистом становится обыватель, лавочник, привносящий в национализм свои неистребимые комплексы неполноценности. Именно из этих комплексов произрастают все и всякие Сверхчеловеки. Вот вам и фашизм!

И первыми жертвами фашизма обычно становятся евреи. И это - третья причина моего небезразличного отношения к евреям. Очень уж я не люблю любого цвета фашистов, этих обывателей-националистов. Особенно когда они вылезают на улицу, начинают маршировать и организовывать жизнь вокруг по своему готтентотскому разумению.

Существуют две группы населения, среди которых фашизм рекрутирует своих сторонников и последователей, своих адептов и функционеров.

Первая - так называемые "потертые воротнички", т.е. несостоявшиеся "белые воротнички". Несостоявшиеся по причине своей бездарности, посредственности, заурядности, но одержимые гипертрофированными личными амбициями. И еще - обычной, вульгарной завистью, этой "скорбью по благополучию ближнего". Неспособные понять или признать, что причина их неуспехов - в них самих, они ищут виноватых и ответственных за свои неудачи вокруг. И, конечно же, быстро находят - виноваты евреи!.. Эти становятся "идеологами" фашизма.

Вторая - обыватели, лавочники. Эти движимы совсем другими эмоциями. Срабатывает присущий обывателю комплекс неполноценности, потребность повысить свою личную значимость, с которой эти люди ощущают определенный непорядок. И проще всего это сделать, почувствовав свою приобщенность к... Неважно, к чему. К чему-нибудь грандиозному. И дающему силу, власть над соседом (особенно над тем, кто - не как все). И лестному, компенсирующему ощущение недостаточности. Отмечено было, что во всякие радикальные партии, особенно в те, которые - у власти (будь то фашистская, коммунистическая или какая еще), охотно идут люди с острым ощущением личной или социальной неполноценности. Если в данный момент на дворе популярны идеи националистические, обыватель воспринимает их в простой и понятной, единственно доступной ему форме - форме антисемитизма. Если на дворе модны идеи интернациональные, обыватель записывается в коммунисты. И теперь эти люди - уже не ТАКОЕ ЖЕ ГОВНО, а - Члены Коммунистической (или Нацистской) Партии, бля!.. Эти становятся "штурмовиками".

Прав оказался Солженицын, лет 20 назад предрекший обострение национализма по всему миру. А с обострением любого национализма до определенного предела, в его сферу оказывается вовлеченным и обыватель. И появляется местный фашизм.

Появился он и в Союзе. А с горбачевской "гласностью" - заявил о себе вслух.

Общество "Память" - идеологи. "Люберы" - штурмовики.

И в спертом воздухе советской действительности снова круто запахло необходимостью спасать Россию, а над почтальонами Советского Союза нависла зловещая тень.

Владимир Жаботинский сказал однажды, что, как и любой народ, евреи имеют право на своих преступников.

Прискорбно, но - правда. Так же прискорбно, но - тоже правда, что, как и любой народ, евреи имеют право и на своих фашистов.

Теоретически было понятно, что возможен и еврейский вариант фашизма, но я всегда затруднялся представить, как выглядит и звучит этот вариант практически, пока ко мне не попал некий Манифест, разосланный публике одним доброхотом.

Господи! До чего же все знакомо! До чего же, все-таки, банален, уныло-неоригинален фашиствующий обыватель. Даже еврейский...

Здесь - и избранная раса, очередные сверхчеловеки...

Здесь - и радения о чистоте этой избранной арий.., пардон, еврейской расы...

Здесь - и "Deutschland, Deutsch.., пардон, Eretz Israel - uber alles!.."

Здесь - и индульгенция, позволяющая пренебречь устаревшей, так называемой, западной моралью и делать все, что угодно, если это нужно, и на пользу Великой Герма..., пардон, Великому Израилю... (Как не вспомнить господина Полларда...)

Здесь - и первые наброски, увертюра к "окончательному решению" еврей.., пардон, арабского вопроса. А заодно - и христианского...

Здесь - и отлучение несогласных принять "Neue Ord-nung", конечно же, обязательный для неукоснительного исполнения (я насчитал в двухстраничном тексте 32 глагола MUST), и проклятия на головы непокорных...

Скучно, господа!

Все это уже было. Ничего, увы, нового не может придумать одуревший от собственного патриотизма лавочник, даже еврейский. Особенно - сидящий не в Израиле, а в Америке. Стало быть, еще более патриотичный.

Впрочем, я несправедлив. Есть и отличие. Своя еврейская специфика. Писал-то этот манифест еврей-галутник - сказалась традиционная ментальность. Нет (по крайней мере, пока) притязаний на мировое господство (или я пропустил, не заметил?). Наоборот, призыв к изоляции, призыв к созданию одного грандиозного местечка, гетто на территории Израиля.

И неожиданно, три упомянутые мной ранее девиза:

Все евреи - в Израиль!..

Все евреи - в синагогу!..

Все евреи - в местечко!..

- слились воедино и выплеснулись в Манифесте в терминах и категориях, доступных пониманию обывателя а кто еще на это клюнет?

Нравится?

Кто же сочинил этот Манифест? Кто эти люди?

Самый, может быть, известный из них - Меир Кахане. Базирующаяся в Нью-Йорке организация 'The Jewish Idea". И их последователи и единомышленники по всему свету. Ни сами эти люди, ни их идеи особой популярностью не пользуются ни в Израиле, ни за его пределами. И сами по себе, ни эти люди, ни их идеи не опасны. Их мало. Они на виду. Есть же в Америке фашисты со свастикой на рукаве. Почему не быть фашистам со Звездой Давида? Ну их. Кто их слушает...

И эти молодчики прекрасно понимают, что мало кто из нормальных евреев примет их писания, лозунги и директивы всерьез и последует им (разве только - совсем уж неудачники или авантюристы). Они на это не очень и рассчитывают. Их целью является совершенно другое. И вот в этом смысле они чрезвычайно опасны.

Такая подчеркнуто откровенная и циничная манифестация еврейского расизма не только не прибавит любви к евреям со стороны основного, нееврейского населения любой страны Америки ли, Франции, Союза (можно представить, как этот и подобные ему тексты используются в Союзе!), но и может раздуть всегда где-нибудь тлеющий антисемитизм, и даже спровоцировать погромы. Что же, люди, составляющие эти тексты, не понимают этого?..

Понимают! И еще как! И именно на это делают ставку, на это рассчитывают. Именно это является их целью - спровоцировать волну антисемитизма, чтобы хоть таким способом заставить евреев диаспоры иммигрировать в Израиль. Так сказать, простенько, но эффектно... И здесь проявляется еще одна характерная черта фашистов - легкость и щедрая готовность проливать чужую кровь (а хоть и еврейскую), оплачивать ею (ЧУЖОЙ кровью) свои идеи и действия. А потом, вызвав, спровоцировав волну антисемитизма, погромов, эти молодчики будут торжествующе вопить: "Ага! Мы же говорили! Мы же предупреждали!.. ". И будут строить себе на этом репутацию провидцев и мудрецов, национальных лидеров, делать свою карьеру. И вот это-то и есть самое главное! Неутоленное желание прославиться, жажда власти, бешеное честолюбие и другие патологические личные амбиции - ВОТ ЧТО ДВИЖЕТ ЭТИМИ И ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ИДЕОЛОГАМИ ФАШИЗМА. И еще - ненависть ко всему человечеству. И провозглашая себя сверхчеловеками, они апеллируют, в первую очередь и в основном, к тому самому подсознательному ощущению собственного ничтожества обывателя, лавочника, предлагают ему компенсацию - сознание выполнения Исторической Национальной Миссии...

Нравится?

Мне - нет. И я не вижу принципиальной разницы в том, где сидит фашиствующий обыватель - в мюнхенской ли пивной, в закусочной ли за Нарвской Заставой или в кошерном ресторанчике в Бруклине. Фашист есть фашист.

Но, к моему удивлению, для многих людей эта разница существует - говорят же: свое дерьмо пахнет меньше...

Сайт создан в системе uCoz