kuzjka3.narod.ru/friends/wild/wild.html
http://kuzjka3.narod.ru/friends/wild/israel.html
Георгий
ВИЛЬДГРУБЕ родился в 1938 году в Ленинграде. Два образования -
инженер-электромеханик и социальный психолог.
В 1978
году, после 10 лет определённой социальной активности, решил сменить свой
статус "внутреннего эмигранта" на статус "эмигранта
внешнего" и в том же году эмигрировал с семьёй из Союза.
С 1979 года
жил в Хьюстоне, штат Техас, США. Работал в электронной промышленности.
В
русскоязычной печати эта работа публиковалась впервые.
Скончался в
2004 году.
Дина
ВИЛЬДГРУБЕ - ленинградка, по образованию -
преподаватель иностранных языков. Всю свою жизнь в Союзе учила людей
английскому языку. Последние семь лет перед эмиграцией делала это по
скоростному методу Лозанова.
В Хьюстоне,
после сдачи немыслимого количества совершенно жутких экзаменов, работала
финансовым консультантом в одной из крупных страховых компаний Америки.
Скончалась
в 2004 году.
Комментарий
автора:
Это обложка моей самой первой книжки...) Написана
в1987-м... Издана в 1989-м... В 1990-м названа Лучшей
книгой об Израиле... среди 24 кандидатов... После этого ко
мне стали приходить весьма лестные предложения сотрудничать в нескольких
русскоязычных СМИ...) Так началась моя карьера
журналиста...)))
Об антисемитизме
"Я
провел в Израиле четыре недели и считаю необходимым заявить с самого начала,
что я один из немногих людей, которые не являются экспертами по:
а) Ближнему Востоку в целом;
б) Палестине и сионизму, в частности;
в) англо-еврейским отношениям;
г) арабскому вопросу.
Для всего этого мне потребовалась бы еще одна неделя".
Джордж Микеш. "Молоко и мед". 1948 г.
Как невозможно, говоря об
Израиле, не сказать про евреев и их проблемы, так же невозможно, говоря о
евреях, обойти молчанием антисемитизм. Особенно - после Яд ва-Шема.
Я не знаю историографию
антисемитизма. Понятия не имею, где, когда и почему он возник. Кто появился
раньше - семит или антисемит (курица или яйцо, орел или решка)?
Скажем, термин "полезные
евреи" придуман не нацистскими юдофобами и не Союзом русского народа. И
даже не испанской инквизицией, а гораздо раньше... С другой стороны, притча о
полезном плюще - еще древнее...
Ведя машину из Иерусалима в
Тель-Авив, я стал припоминать, как проявился антисемитизм в мировой литературе.
И был очень разочарован: кроме шекспировского Шейлока,
алчного и жестокого ростовщика, посягнувшего если не на душу, то хоть на плоть
христианскую, да гоголевских корчмарей, спаивавших и растлевавших простодушные
украинский и русский народы, ничего особенно примечательного не вспомнил. Так,
по мелочи - нет-нет да и проскользнут на заднем плане,
во мраке, какие-то неясные, смутные тени, вызывающие содрогание, омерзение,
ужас и вполне естественное здоровое желание взяться за топор...
У одного великого писателя -
записи в дневнике, у другого - в письмах, третий фразу обронил. Все - как-то не
то...
Очень я огорчился. Мировая
литература, а такую тему, ТАКУЮ тему - обошла, умолчала, не отразила. Не
считать же, в самом деле, Шевцова или Кочетова за
литературу.
А ведь есть же антисемитизм! И
еще какой! И неспроста ведь, наверное. Дыма-то без огня не бывает. Люди же зря
не скажут... И припомнил я несколько анекдотов - что, как не анекдот, лучше
всего передает умонастроение, дух народный? Вот один из них, простенький и
банальный:
"Новый лозунг: "Спасай
Россию! Бей жидов и почтальонов!". И все
спрашивают: "А почтальонов-то за что?" Но никто не спрашивает, за что
- жидов".
Не удовлетворимся
самоочевидностью необходимости битья жидов и все-таки
спросим - за что? Чем так провинились евреи перед всем белым светом, что они
такого ужасного натворили?
Христа распяли? Но евреи, как мы
знаем, этого не делали.
Пили кровь христианских
младенцев?.. Но и это оказалось чушью.
Живя в разных странах, среди
разных народов, в массе своей оставались евреями, верными своему Богу, своей
религии, своей культуре, традиции, не ассимилировались, что бы с ними ни
делали?.. Что же тут плохого? Уважать их можно за это.
Денежки копили, кровососы и мироеды проклятые, и составляли огромные капиталы, торгуя и
давая деньги в рост, обирая несчастных и простодушных гоев?
Во-первых, ни к чему другому
евреев, как правило, нигде и не допускали - ни к земле, ни к ремеслам, ни к
политике, ни к науке, ни к искусствам. И были они низведены везде до положения
париев, повсюду отвергнутые, везде презираемые. Или живущие в резервациях,
гетто, или гонимые... И не было у евреев ни армии, ни оружия. (В этом, кстати, сказался традиционный пацифизм евреев.
Пацифизм по убеждению, по духу. Проявлявшийся в
истории многократно. Проявившийся, в частности, и в том
потрясающем умы смирении, с которым евреи, в массе, шли в газовые камеры.
А ведь знали, что идут на смерть!.. Пацифизм, никем никогда не понятый, не
осмысленный, никогда никем по достоинству не оцененный. Зато ставший
объектом шуток, насмешек, презрения. И все к нему привыкли. И все очень
удивились, когда Израиль взялся за оружие и, несколько раз подряд разгромив
многократно превосходящих по численности арабов, показал, что умеет им
пользоваться - надо же! Евреи, а как сражаются!..) Не
было у евреев ни армии, ни оружия. И единственное, что могло дать (и давало!)
минимальную защиту - деньги. И на протяжении веков именно деньги были
единственным залогом относительной безопасности евреев. Не очень надежным, но -
ЕДИНСТВЕННЫМ. От их наличия очень часто зависело существование евреев. Что же
удивительного, что ориентированность на деньги стала неотъемлемой частью
еврейской ментальности - естественное стремление выжить, инстинкт
самосохранения.
Во-вторых, как только проклятый,
презираемый и ненавистный жид-меняла, еврей-ростовщик бывал
изгнан, его место сразу заступал свой, родной, посконный мироед и кровосос, и
почем на самом деле фунт лиха, публика узнавала только теперь. И хозяйство
быстро приходило в упадок, стагнацию. И звали еврея обратно. И дела быстро
выправлялись. Не верите? Почитайте историю. Да не про то, кто на троне сидел и
чьи классовые интересы выражал. А про то, кто хозяйство в разных странах
помогал налаживать и организовывать. Почитайте историю, для того она, черт
возьми, и существует. И вся современная мировая экономика, торговля, банковская
система, без которых немыслим, дня не проживет сегодняшний мир, возможны оказались только на принципах и законах, открытых и
практически разработанных евреями еще в Средние века. И не придуманных
или навязанных евреями, а именно - открытых. Даже марксизм-ленинизм признал
объективность этих законов.
В-третьих, очень здесь
настораживает сентиментальное отношение к наивности и простодушию гоев - этакий опоэтизированный Иванушка-дурачок, сидящий на печке,
беспомощный и беззащитный. А коварные евреи этим пользуются. Вот, погодите,
слезет с печки - он себя еще покажет! (Знаем - слезал, показывал...) Какой-то
дремучий комплекс неполноценности, прикрывающий умственную и душевную
недостаточность, леность... Или - что и похуже?
Вспомним, например, еще одну
кошмарную каменную тетку, стоящую на Мамаевом Кургане, размахивающую мечом,
зовущую кого-то позади - защищаться надо, враг идет!.. Но не бабье это дело -
мечом махать, от большой беды, разве... И не на границе тетка стоит, а на
Волге, посередине России. Мужики-то где? На печках? Или попрятались?.. Чему-то
не тому памятник получается...
Или другой сюжет, очень сейчас популярный среди нынешних радетелей за Россию: сидел себе Великий русский народ (на печке, натурально) и ничего такого и в мыслях не держал, а прокрались коварные евреи, да латыши всякие, да венгры, и изнасиловали Россию, учинили ей Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию. И простодушный Великий русский народ, подученный хитрыми евреями, даже с печки слез по такому случаю и, ничего не поняв, ни в чем не разобравшись, тоже поучаствовал... Да что он, в самом деле, слабоумный, что ли? Ощущая и осознавая себя русским, считаю унизительным, непристойным и оскорбительным для русского национального самосознания искать виноватых и ответственных за грехи и ошибки русского народа на стороне.
Почти две тысячи лет евреев
преследовали, изгоняли, истребляли. За что? Какой-то застарелый комплекс вины,
никто уже и не помнит, какой...
Вины?.. Чьей?..
Может быть, все - как раз
наоборот?
Застарелый комплекс вины ПЕРЕД
евреями? Вины, не разрешившейся покаянием, выродившейся по этой причине во
что-то уже совершенно параноидальное, в манию
преследования, в "кровавых мальчиков в глазах" - в образы отвратительных,
но вездесущих и всемогущих, коварных и безжалостных ростовщиков, этих
беспощадных мстителей всему нееврейскому миру за кровь и унижения евреев
прошлого? Откуда это параиоидальное ощущение незримых
щупалец, заговора? Ощущение беззащитности и беспомощности, страха перед ними,
оборачивающееся уже звериной ненавистью, прорывающееся из каких-то темных
глубин истерическим стремлением убить, уничтожить?
Нет, не складывается и так.
"Окончательное решение"
еврейского вопроса было сформулировано в нацистской Германии. И должно было бы
предполагать какую-то уже совершенно из ряда вон выходящую вину немцев перед
евреями. Но не было у немцев такой грандиозной, умопомрачительной вины.
Наоборот, именно в Германии, по их же собственным свидетельствам, евреям жилось
легче и свободнее, чем где бы то ни было. Такое, скорее, могло случиться в
Испании, где в свое время испанская инквизиция при, так сказать, широкой
поддержке публики, довольно круто обошлась с собственными евреями. Но, много
позже, Франко прятал испанских евреев (и не только испанских), хоть и в
тюрьмах, но прятал, не отдавал Гитлеру, как тот ни настаивал. И выжили, ведь,
спаслись.
Нет, и не в параноидальном
комплексе вины перед евреями дело. Так в чем же?..
В современном мире существует,
кроме евреев, еще один народ, находящийся в формально сходной ситуации -
живущий в диаспоре. Цыгане. Но живя в какой-то стране,
не признаваемые основным населением за равных, цыгане ни на что, в общем, и не
претендуют - крутят хвосты своим лошадям, бренчат на своих гитарах, рожают
своих чумазых цыганят, немного поворовывают и вполне довольствуются своим
положением: немного - изгои, немного - забавное развлечение, немного - мальчики
для битья.
Евреи же относятся к
навязываемому им во многих странах положению граждан второго сорта по-разному.
Часть игнорирует, не замечая (или
стараясь не замечать) установленных ограничений...
Часть смиренно принимает. И
появляется поэзия и романтика гетто...
Часть отвергает. И безраздельно
уходит в синагогу, иудаизм. И находит там для себя целый мир, где все - только
для евреев, только для избранных...
Часть отвергает. И пытается
переделать этот мир, так несправедливо к ним относящийся. И идет на баррикады,
в социалисты, в коммунисты...
Часть отвергает. И старается
избавиться от своего проклятья, от своего еврейства...
Часть отвергает. Но отвергает и
весь этот мир, не принявший их. И устремляется в Палестину. Или Израиль.
Часть отвергает. И упорно
претендует! И, часто оказываясь одаренными, предприимчивыми, талантливыми, эти люди
претендуют на довольно высокие социальные позиции в обществе - это же кого
угодно может взбесить!
А кого это, собственно, может
взбесить? Только того, кто интуитивно чувствует или даже осознает свою
ущербность в сравнении с этими людьми, того, кто не может конкурировать с ними
за эти самые социальные позиции, за кусок "общественного пирога", к
которому они примеряются сами. Или уже ухватили.
Я не буду настаивать на
абсолютной правильности своих соображений, но хочу предложить такое объяснение
антисемитизма.
Предпосылку для появления
антисемитизма создал Господь Бог, назвав евреев своим избранным народом.
(В данный
момент совершенно несущественно - сделал ли это Бог на самом деле. Как и
несущественно сейчас - есть ли вообще Бог. Как говорится, важны не вещи сами по
себе, а то, как мы их воспринимаем. Принимая идею Бога и Библию, довольно много
людей по всему миру, в первую очередь - сами евреи, относятся к этому всерьез.
Я тоже. Более того, и в истории, и в современности я
постоянно нахожу тому подтверждения.)
Но, назвав евреев своим избранным
народом, тем самым возложив на них какую-то особую,
одному Ему известную миссию, Бог создал только предпосылку для антисемитизма.
Антисемитизм создали сами люди. И евреи, и неевреи.
Принимая или не
принимая идею избранности евреев, люди (и евреи, и неевреи)
интерпретировали, толковали, понимали, трактовали ее, кому как взбредет, в меру
своего убогого человеческого разумения, своих ограниченных человеческих
возможностей, своего мерзкого человеческого характера - т.е. с примесью и
глупости, и корысти, и тщеславия, и зависти, и просто невежества и
предрассудков. И в широком веере различных существующих отношений к
избранности евреев (а стало быть, и к самим евреям) несколько лепестков
складываются в антисемитизм.
Со стороны евреев - толкованием
избранности как превосходства, суперменства и
непониманием или неприятием оборотной стороны этой избранности - неизбежной
необходимости за нее платить. Кому больше дано, с того больше и спросится. И
ничего не бывает задаром. А платит за все человек всегда собой, своими
страданиями. (Говорится же, что человек рожден для страданий, а желанной
альтернативой земного существования всегда были покой и райское блаженство,
т.е. отсутствие страданий.)
Со стороны неевреев
- ущемленными амбициями, ощущением неполноценности, завистью, поиском виноватых
и ответственных за собственные неуспехи и неудачи на стороне и, опять же,
непониманием оборотной стороны избранности евреев.
Чтобы рассеять
оставшиеся сомнения в участии САМИХ ЕВРЕЕВ в порождении антисемитизма, приведу
одну любопытную деталь: в культурах, не знавших или не признававших Библию (и
потому - неосведомленных об избранности евреев), таких как индуизм или буддизм,
антисемитизм вообще не существовал, а отношение к евреям не выходило за рамки
обычной настороженности и недоверия к чужакам. И об избранности евреев
эти культуры узнавали не от признаваемых ими богов, а от самих евреев. И
появление или непоявление антисемитизма могло
зависеть только от формы, в которой эта идея преподносилась и реализовывалась.
Неправда ли?
Подавляющее большинство евреев
разделяет идею избранности своего народа, своей особости, своего отличия.
(Пожалуй, только евреи-космополиты да евреи-интернационалисты, по моей
типологии, с этим не согласны.) И тут проявляется странное противоречие в мироощущении
самих евреев: осознавая себя не такими как все, евреи,
в массе, очень огорчаются, когда замечают, что кто-то другой относится к ним не
как ко всем остальным. И всегда склонны видеть в этом
проявление антисемитизма. Понятно, почему это происходит - слишком много евреи
хлебнули. Понятно, но автоматически не означает, что всегда - правильно.
Не имеет решительно никакого
отношения к антисемитизму (хотя и существует тенденция валить все в эту
зловонную кучу) и то, что кому-то могут не нравиться какие-то черты еврейского
национального характера, как и любого другого (конечно, все люди - разные, но,
до известной степени, такое обобщение правомерно). Меня, к примеру, раздражает
высокомерие англичан, заносчивость французов, вульгарность итальянцев. И что?..
Что в этом ненормального?.. Еще больше меня раздражают
некоторые черты русского национального характера - душевная леность, отупение,
безразличие к своей собственной судьбе, решительная неспособность практически
сделать что-нибудь полезное (даже для самих себя) и этакое бесшабашное
бравирование этим, то самое психологическое "сидение на печке" (или
диване), обломовщина, непротивление злу не только вокруг, но и в самих себе,
расчет на "авось" - ставшие национальной философией русских, чертами
русского национального характера. Не случайно же русские националисты
говорят, в первую очередь, о ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ русских... (Подчеркиваю: я
говорю о русских чертах, не о советских.) Меня все это
раздражает в русских (и в самом себе), но не делает меня русофобом.
И никто НЕ ОБЯЗАН любить евреев.
Как никто не обязан любить русских.
И вызов какого-нибудь еврея в
ОБХСС так же не обязательно является проявлением советского государственного
антисемитизма.
Или таки Господь и это
предусмотрел? И хорошо зная сволочную натуру человека,
им же самим и сотворенного, сделал антисемитизм постоянным испытанием своим
избранникам, неизбежным условием их избранности, платой за нее?..
Впрочем, это и не важно. Важно,
что антисемитизм так или иначе вытекает из избранности
евреев Богом.
И именно это - избранность евреев
Богом, моим Богом - является первой причиной моего небезразличного к ним
отношения.
Я хорошо понимаю, что существует
разница между двумя народами, если национальным музыкальным инструментом одного
стала скрипка, другого - балалайка.
Вторая причина моего
небезразличного отношения к евреям, к Израилю - мне очень не нравится, когда
всемером на одного. Так меня мать воспитала, что мои симпатии всегда на стороне
слабого, на стороне того, кого обижают. А евреев обижали и обижают довольно
часто. И они - всегда в меньшинстве. Как в меньшинстве - и Израиль.
А то, что и евреи, и Израиль,
бывает, огрызаются, стараются не остаться в долгу, не меняет дела - это ответ,
реакция. И реакция, по-моему, правильная - дать сдачи.
Между прочим, у антисемитизма
есть еще одно нехорошее свойство: лежа на поверхности, бросаясь в глаза, он
часто скрывает глубину происходящего, заслоняет собой совершенно иные явления и
события.
Представим, к примеру, что
Вольфганг Амадеус Моцарт был евреем. (Он вполне мог
бы им быть - Божья искра гения могла выпасть не на австрийца, а на еврея.) И
дуэт Моцарт - Сальери прозвучал бы совершенно иначе, приобрел бы совершенно
иную окраску, за которой потерялась бы, осталась бы неувиденной, нераспознанной
одна из величайших драм человеческого духа. И сколько таких драм и трагедий,
замаскированных под антисемитизм, понятых, истолкованных как проявление
антисемитизма, прошли незамеченными?
Или промахнулся-таки Господь?
Окажись Моцарт евреем, его смерть могла бы создать комплекс вины перед евреями,
сделать его, этот комплекс, неотъемлемой частью западной культуры. И история
Европы (и мира) могла бы сложиться иначе - не произошел бы, скажем, Холокост.
Впрочем, даже уничтожение шести миллионов не создало такого комплекса вины. Что
могла сделать смерть одного человека, пусть даже и гения? И все же...
С другой стороны, случись Сальери
быть евреем, Холокост мог произойти на пару столетий раньше...
Польский еврей, поэт Юлиан Тувим сказал лет 50 назад, что люди, по его представлению,
делятся на антисемитов и антифашистов.
Сказано, по-моему, исчерпывающе
точно! Действительно, появление фашизма почти всегда сопровождается - волной
антисемитизма, погромов. Антисемитизм - одна из ипостасей любого фашизма. А
расизм - его суть.
Следует, однако, сделать одно
уточнение. Существует несколько понятий, определяющих
отношение к своей стране, своей нации, своему народу, своей культуре:
патриотизм, национализм, шовинизм, расизм. И не надо их смешивать.
Нет ничего плохого в патриотизме
- человек любит свою страну, своп народ, свою культуру. Человек любит свою
мать, и она для него - самая-самая!.. - что же тут ненормального?..
Нет ничего плохого и в
национализме, кроме того, что он возникает всегда как следствие, ответная реакция
на подавление, унижение, угрозу уничтожения какого-то народа, его культуры,
языка, традиций. В условиях войны, например. Разве не естественно обострение
национализма в Литве или в Эстонии, подавляемых и
русскими, и советскими?.. Разве не естественно обострение национализма русских,
пытающихся спасти русскую культуру, русскую, а не советскую?.. Разве не
естественно обострение еврейского национализма в только что появившемся
еврейском государстве, к тому же отчаянно противостоящем постоянной угрозе со стороны
арабов?.. Разве не естественно обострение национализма палестинцев, борющихся
за сохранение себя как нации?..
Хуже обстоит дело с шовинизмом,
объявляющим превосходство СВОЕГО в сочетании с
презрением к ЧУЖОМУ. Любовь к своему народу, своей стране, своей культуре не
предполагает автоматически презрения ко всем остальным. И то, что для человека
его жена - самая лучшая, не означает, что все остальные женщины не достойны
уважения и любви.
И уж совсем плохо с расизмом, не
просто, как шовинизм, провозглашающим превосходство и единственную правильность
СВОЕГО, и не просто попирающим чужое достоинство, но и
стремящимся подавить, растоптать, уничтожить это ЧУЖОЕ.
И в этом отношении национализм
противоположен расизму, хотя их очень часто путают. Национализм всегда
направлен на выживание, расизм - на подавление. Этот разворот на 180 градусов,
это перерождение качества в свою противоположность происходит почти незаметно в
тот момент, когда националистом становится обыватель, лавочник, привносящий в
национализм свои неистребимые комплексы неполноценности. Именно из этих
комплексов произрастают все и всякие Сверхчеловеки. Вот вам и фашизм!
И первыми жертвами фашизма обычно
становятся евреи. И это - третья причина моего небезразличного отношения к
евреям. Очень уж я не люблю любого цвета фашистов, этих
обывателей-националистов. Особенно когда они вылезают на улицу, начинают
маршировать и организовывать жизнь вокруг по своему готтентотскому разумению.
Существуют две группы населения,
среди которых фашизм рекрутирует своих сторонников и последователей, своих
адептов и функционеров.
Первая - так называемые
"потертые воротнички", т.е. несостоявшиеся "белые
воротнички". Несостоявшиеся по причине своей бездарности, посредственности, заурядности, но одержимые гипертрофированными
личными амбициями. И еще - обычной, вульгарной завистью, этой "скорбью по
благополучию ближнего". Неспособные понять или
признать, что причина их неуспехов - в них самих, они ищут виноватых и
ответственных за свои неудачи вокруг. И, конечно же, быстро находят - виноваты
евреи!.. Эти становятся "идеологами" фашизма.
Вторая - обыватели, лавочники.
Эти движимы совсем другими эмоциями. Срабатывает
присущий обывателю комплекс неполноценности, потребность повысить свою личную
значимость, с которой эти люди ощущают определенный непорядок. И проще всего
это сделать, почувствовав свою приобщенность к...
Неважно, к чему. К чему-нибудь грандиозному. И дающему силу, власть над соседом
(особенно над тем, кто - не как все). И лестному,
компенсирующему ощущение недостаточности. Отмечено было, что во всякие
радикальные партии, особенно в те, которые - у власти (будь то фашистская,
коммунистическая или какая еще), охотно идут люди с острым ощущением личной или
социальной неполноценности. Если в данный момент на дворе популярны идеи
националистические, обыватель воспринимает их в простой и понятной, единственно
доступной ему форме - форме антисемитизма. Если на дворе модны идеи
интернациональные, обыватель записывается в коммунисты. И теперь эти люди - уже
не ТАКОЕ ЖЕ ГОВНО, а - Члены Коммунистической (или
Нацистской) Партии, бля!.. Эти становятся
"штурмовиками".
Прав оказался Солженицын, лет 20
назад предрекший обострение национализма по всему миру. А с обострением любого
национализма до определенного предела, в его сферу оказывается вовлеченным и
обыватель. И появляется местный фашизм.
Появился он и в Союзе. А с
горбачевской "гласностью" - заявил о себе вслух.
Общество "Память" -
идеологи. "Люберы"
- штурмовики.
И в спертом
воздухе советской действительности снова круто запахло необходимостью спасать
Россию, а над почтальонами Советского Союза нависла зловещая тень.
Владимир Жаботинский сказал
однажды, что, как и любой народ, евреи имеют право на своих преступников.
Прискорбно, но - правда. Так же
прискорбно, но - тоже правда, что, как и любой народ,
евреи имеют право и на своих фашистов.
Теоретически было понятно, что
возможен и еврейский вариант фашизма, но я всегда затруднялся представить, как
выглядит и звучит этот вариант практически, пока ко мне не попал некий
Манифест, разосланный публике одним доброхотом.
Господи! До чего же все знакомо!
До чего же, все-таки, банален, уныло-неоригинален
фашиствующий обыватель. Даже еврейский...
Здесь - и избранная раса,
очередные сверхчеловеки...
Здесь - и радения о чистоте этой
избранной арий.., пардон, еврейской расы...
Здесь - и "Deutschland, Deutsch.., пардон, Eretz Israel - uber alles!.."
Здесь - и индульгенция,
позволяющая пренебречь устаревшей, так называемой, западной моралью и делать
все, что угодно, если это нужно, и на пользу Великой Герма..., пардон, Великому
Израилю... (Как не вспомнить господина Полларда...)
Здесь - и первые наброски,
увертюра к "окончательному решению" еврей.., пардон,
арабского вопроса. А заодно - и христианского...
Здесь - и отлучение несогласных принять "Neue Ord-nung", конечно же, обязательный для
неукоснительного исполнения (я насчитал в двухстраничном тексте 32 глагола
MUST), и проклятия на головы непокорных...
Скучно, господа!
Все это уже было. Ничего, увы,
нового не может придумать одуревший от собственного патриотизма лавочник, даже
еврейский. Особенно - сидящий не в Израиле, а в
Америке. Стало быть, еще более патриотичный.
Впрочем, я несправедлив. Есть и
отличие. Своя еврейская специфика. Писал-то этот манифест еврей-галутник
- сказалась традиционная ментальность. Нет (по крайней мере, пока) притязаний
на мировое господство (или я пропустил, не заметил?). Наоборот, призыв к
изоляции, призыв к созданию одного грандиозного местечка, гетто на территории
Израиля.
И неожиданно, три упомянутые мной
ранее девиза:
Все евреи - в Израиль!..
Все евреи - в синагогу!..
Все евреи - в местечко!..
- слились воедино и выплеснулись
в Манифесте в терминах и категориях, доступных пониманию обывателя
а кто еще на это клюнет?
Нравится?
Кто же сочинил этот Манифест? Кто
эти люди?
Самый, может быть, известный из
них - Меир Кахане. Базирующаяся в Нью-Йорке
организация 'The Jewish Idea". И их последователи и
единомышленники по всему свету. Ни сами эти люди, ни их идеи особой
популярностью не пользуются ни в Израиле, ни за его пределами. И сами по себе,
ни эти люди, ни их идеи не опасны. Их мало. Они на виду. Есть же в Америке
фашисты со свастикой на рукаве. Почему не быть фашистам со Звездой Давида? Ну их. Кто их слушает...
И эти молодчики прекрасно
понимают, что мало кто из нормальных евреев примет их писания, лозунги и
директивы всерьез и последует им (разве только - совсем уж неудачники или
авантюристы). Они на это не очень и рассчитывают. Их целью является совершенно другое. И вот в этом смысле они чрезвычайно опасны.
Такая подчеркнуто откровенная и
циничная манифестация еврейского расизма не только не прибавит любви к евреям
со стороны основного, нееврейского населения любой страны Америки ли, Франции,
Союза (можно представить, как этот и подобные ему тексты используются в
Союзе!), но и может раздуть всегда где-нибудь тлеющий антисемитизм, и даже
спровоцировать погромы. Что же, люди, составляющие эти тексты, не понимают
этого?..
Понимают! И еще как! И именно на
это делают ставку, на это рассчитывают. Именно это является их целью -
спровоцировать волну антисемитизма, чтобы хоть таким способом заставить евреев
диаспоры иммигрировать в Израиль. Так сказать, простенько, но эффектно... И
здесь проявляется еще одна характерная черта фашистов - легкость и щедрая
готовность проливать чужую кровь (а хоть и еврейскую), оплачивать ею (ЧУЖОЙ
кровью) свои идеи и действия. А потом, вызвав, спровоцировав волну
антисемитизма, погромов, эти молодчики будут торжествующе вопить:
"Ага! Мы же говорили! Мы же предупреждали!.. ". И будут строить себе
на этом репутацию провидцев и мудрецов, национальных лидеров, делать свою
карьеру. И вот это-то и есть самое главное! Неутоленное желание прославиться,
жажда власти, бешеное честолюбие и другие патологические личные амбиции - ВОТ
ЧТО ДВИЖЕТ ЭТИМИ И ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ИДЕОЛОГАМИ ФАШИЗМА. И еще - ненависть ко
всему человечеству. И провозглашая себя сверхчеловеками, они апеллируют, в
первую очередь и в основном, к тому самому подсознательному ощущению
собственного ничтожества обывателя, лавочника, предлагают ему компенсацию -
сознание выполнения Исторической Национальной Миссии...
Нравится?
Мне - нет. И я не вижу
принципиальной разницы в том, где сидит фашиствующий обыватель - в мюнхенской
ли пивной, в закусочной ли за Нарвской Заставой или в кошерном ресторанчике в
Бруклине. Фашист есть фашист.
Но, к моему удивлению, для многих
людей эта разница существует - говорят же: свое дерьмо
пахнет меньше...