Ефим Макаровский, США

 

 

 

ЕВРЕИ – КАТАЛИЗАТОР МИРОВОГО ПРОГРЕССА.

 

 

 

На заре своей истории человеческое общество, также как и животное стадо всецело зависело от окружающей среды, природных и климатических условий. Если природные и климатические условия становились неблагоприятными, то популяция вымирала, то же случалось и с человеческими особями. Засуха и наводнения, изменения климата приводили к почти тотальному вымиранию, как людей, так и животных, пока человек не научился добывать огонь и возделывать землю.

Сотрудники Института археологии Еврейского Университета во время раскопок в долине Хула обнаружили, что древние люди использовали огонь на территории Израиля более 790 000 лет тому назад. На более раннюю дату указывают находки в Африке. Умение добывать огонь позволяло человеку выжить в условиях резкого похолодания климата. Следующим достижением человечества был переход от собирательства к земледелию. Обработка почвы, устройство ирригационной системы, давало возможность воспроизводить ежегодно продукты питания и выживать в неурожайные, засушливые годы.

Однако прогресс производства, ведущей отраслью которого является земледелие, обрекает человеческое общество или государство на стагнацию. Стагнация объясняется тем, что обработка почвы очень трудоёмкая работа. Она требует ежедневной занятости всех рабочих рук семьи. У земледельца нет свободного времени, которое он мог бы посвятить досугу: чтению, самообразованию, изобретению и научным открытиям. После уборки урожая он готовится к новому посеву, и так он вертится в однообразной работе, как белка в колесе. И что в ответ? В лучшем случае, при благоприятных условиях он собирает иногда чуть больше урожая, чем обычно, что позволяет ему безбедно прожить год, но ни в коем случае не даст ему возможности разбогатеть.

Для того, чтобы разбогатеть от обработки земли, надобно не только владеть огромными латифундиями, обрабатываемыми рабским или дешёвым наёмным трудом, но и иметь рынок сбыта и развитую транспортную сеть для доставки товара на этот рынок.

Во времена Киевской Руси частной собственности на землю, как и на воздух, не существовало. Налог со смерда брался с рала, то есть принимали в расчёт, сколько один пахарь может в среднем запахать земли одним плугом и, соответственно, какой урожай в среднем он мог получить от этой запашки.

Следовательно, земледельческая семья разбогатеть не могла. Это доказано всем историческим ходом развития России. В России не только не было достаточно состоятельного общинного хозяйства, способного своими налогами обогатить государственную казну, но и достаточно состоятельного мелкопоместного дворянства, чьи земли обрабатывались руками крепостных крестьян. И ежели Россия всё же выбрасывала пшеницу на мировой рынок, и казна от этого богатела, то это происходило за счёт того небольшого процента земельных угодий, которыми владел небольшой процент вельмож российского дворянства и разбогатевших купцов.

Когда революция лишила дворянство частной собственности на землю и наделила землёй крестьянство, то это отнюдь не обогатило намного крестьян. В деревне царила такая же нищета, что и прежде, а государственная казна страдала от истощения, потому что поступающие с крестьян налоги, не оправдывали ожидаемые результаты. Тогда коммунисты отобрали землю у крестьян и создали колхозно-совхозную систему, которая, однако, не выдержала испытание временем и оказалась не конкурентно способной на мировом рынке.

Не оправдало себя наделение крестьян землёй и в Сан-Сальвадоре. Когда в 1971-ом году пало консервативное правительство Франциско Дуэньеса и к власти пришли либералы, то они провели две очень важные реформы – о свободе торговли и о наделении крестьян землёй.

Ранее от половины до двух третьих возделанной земли в стране находилось в общинном землепользовании. Каждый урожайный год старейшины деревни наделяли каждую семью участком земли, чем обеспечивали ей прожиточный минимум. Получение участка земли в полную собственность предоставляло некоторую автономию её владельцу, но делало его зависимым от товаро-денежной системы и городской бюрократии-олигархов. Олигархи вскоре скупили эту землю у крестьян и сосредоточили в своих руках огромные пашенные владения – хасиенды. Как видим, наделение крестьян землёй отнюдь не приводит к их обогащению.

Не конкурентно способными оказались и кибуцы в Израиле, которые могут существовать только на государственных дотациях. Всё это подтверждает мысль о том, что государство, ведущей отраслью производства которого является земледелие, склонно к стагнации. Потому что её промышленность нацелена не на обогащение общества, а на воспроизводство материальных благ. Активной идеологией такого общества является антисемитизм, направленный против людей, стремящихся к прогрессу, обогащению, созданию потребительского общества. Людей, занятых в индустрии и торговле – против евреев.

Так, евреев изгоняют из Англии в 1290 году. В то время это была ещё слаборазвитая сельскохозяйственная страна, с преобладающим феодальным землевладением. Из Франции в 1306 году, тоже страны аграрной, где обостряется антагонизм между промышленным прогрессом и стагнацией. Из Испании в 1492-ом году, стремящейся законсервировать патриархальные отношения. В последнее время на смену антисемитизму идёт антиамериканизм. Особенно в отсталых странах Азии и Африки, потому что потребительский характер Американского общества взрывает патриархальный, земледельческий характер их производства. Отсюда можно сделать вывод, что именно антагонизм между прогрессом и стагнацией, между индустриальным и сельскохозяйственным способом производства порождает, как антисемитизм, так и антиамериканизм.

«Евреи – потомки инопланетян, - утверждают некоторые антисемиты, - поэтому они должны быть уничтожены». Но почему потомки инопланетян должны быть уничтожены?

Потому что они нарушают естественный ход эволюции на Земном шаре. В силу своих духовных потребностей они создают вокруг себя потребительское общество, которое в свою очередь способствует ускоренному развитию промышленности.

Как ядро атома состоит из двух зарядов плюс и минус, так и эволюционный процесс общества состоит из двух составных частей – стагнации и прогресса. Основу развития этого эволюционного процесса и составляет извечная борьба стагнации и прогресса. Идеологическим выражением этой борьбы является антисемитизм. Он порождён в первую очередь, столкновением интересов массы сельскохозяйственного населения с населением ремесленно-торговым. Отражением коллизии этих интересов явилось учение физиократов, провозгласивших, что только земледельческий труд является производительным, а ремесленный по своей природе бесплоден.

Тем не менее, на ремесленные изделия цены постоянно были выше, чем на сельскохозяйственные продукты. Эти «ножницы» цен и были причиной натянутых отношений между городом и деревней с одной стороны, а так, как еврейское население, лишенное земельной собственности в странах рассеяния, было занято в основном в ремесле и торговле, то естественно, возникал конфликт между коренным земледельческим населением страны и евреями.

С другой стороны, возникает конфликт в среде самого ремесленно-торгового населения городов между большинством ремесленников, придерживающихся консервативных методов производства, и теми, кто взрывает эти традиционные способы производства, сдерживающие прогрессивный рост развития промышленности.

Например, разорение ремесленников, объединённых в цеха в средневековье, крупными предприятиями, применяющими новейшую технологию.

В наше время зачастую возникают напряжённые отношения между людьми, занятыми в традиционных отраслях промышленности и ниже оплачиваемыми, и теми, кто работает в ведущих отраслях, применяющих новейшую технологию и, следовательно, более высоко оплачиваемыми.

К примеру, в век кибернетики компютерная промышленность стала ведущей в индустриально развитых странах, и в ней довольно высокий процент рабоче-технического персонала евреи. Это объясняется тем, что в еврейских семьях традиционно большинство родителей стараются дать детям более глубокое и разностороннее образование, чем в семьях других народов. Таким образом, евреи в процентном отношении имеют возможность быть занятыми в перспективных отраслях промышленности в большем количестве, чем представители других национальностей. И всё то это вызывает зависть и озлобление против людей материально более обеспеченных, чем основная масса населения.

А если к этому добавить враждебную пропаганду против евреев католической церкви вплоть до середины 20-ого столетия, истерические призывы германских нацистов и оголтелую антисемитскую пропаганду коммунистических лидеров Кремля, то надобно заметить, что всё это находило благоприятный отзыв в среде тёмной, озлобленной массы полунищего, обездоленного народа.

Таким образом, можно прийти к выводу, что антисемитизм зародился на заре человеческой истории, со времени выделения ремесла из сельского хозяйства. Со времени противостояния стагнации и прогресса: двигателя мировой цивилизации, а так как именно евреи, перехватив эстафету финикийцев, стали катализатором мирового прогресса, то вся злоба отсталых слоёв населения направлена на них, как на олицетворение мирового зла, и на место антифиникиизма пришёл антисемитизм.

Действительно, человечество существует более 200 000 лет, но лишь в последние два тысячелетия мы наблюдаем тот гигантский прогресс, по которому двинулось оно, совершив индустриально-техническую революцию перехода от каменно-бронзовых орудий труда к железным, к использованию паровой и электрической энергии, созданию кибернетики, ракетно-ядерной промышленности, и, наконец, выхода в космос! И все эти процессы тесно связаны с выходом евреев на мировую арену.

Именно с 1-ого века нашей эры, со времени массового выселения евреев в страны Европы и Азии и начинается осмысленная история человеческого общества, ставящая своей целью сохранение разумной жизни человека во Вселенной.

До выхода евреев на мировую арену история человечества не имела своего логического завершения. Ведь рано или поздно Солнце погаснет, и разумная жизнь в солнечной системе придёт к концу. В чём смысл тогда всей нашей цивилизации, накопленному богатству знаний в науке и технике, литературе и искусстве, поэзии и музыке?

Следовательно, цель мирового прогресса и состоит в том, чтобы до наступления неминуемой космической катастрофы дать возможность человеку вырваться за пределы солнечной системы и сохранить достижения нашей цивилизации во Вселенной, где-нибудь на другой планете.

И если человечество будет спасено до наступления катастрофы – оно будет спасено руками евреев.

Конечно, здесь ни в коем случае не идет речь о физическом или интеллектуальном превосходстве евреев над другими народами мира, а только о той роли, которую они объективно вынуждены играть со времен своего рассеяния.

Здесь надобно иметь в виду, что ко времени их насильственного выселения из Израиля и Иудеи, они стояли на более высокой ступени развития общественного производства, чем те варварские народы, среди которых им довелось проживать.

К тому же, не следует упускать из виду, что те противоречивые ограничения, которые всячески сужали сферу их деятельности в христианском мире до уровня презренного ростовщичества, вели к концентрации финансово-денежных операций в руках евреев и накоплению в их руках торгово-финансового капитала, а это в свою очередь способствовало тому, что именно они стали катализатором развития капиталистических отношений в обществе.

До выхода евреев на мировую арену человеческое общество развивалось крайне медленно. На большей части нашей планеты безраздельно господствовал первобытно-общинный строй. Этот медленный процесс развития социально-экономических отношений объясняется тем, что, как стадное существование животного мира, так и первобытный коммунизм, идеально приспособлены для самосохранения своих особей. Первобытно-общинный строй вполне естественен для реликтового выживания человеческого коллектива. Он не только пережил века существования с великими мировыми цивилизациями, но и сохранился у многих народов Африки, Австралии, Полинезии и Латинской Америки.

Причины тому были разные. В Восточной Европе, например, первобытно-общинный строй сохранялся долгое время благодаря системе землепользования. Этим именно и объясняется отставание Восточно-Европейского общества от передовых стран Ближнего Востока.

Этот вывод подкрепляют и последние археологические раскопки, проведенные в начале 70-х годов в Высокой Могиле у Староселья на Херсонщине, в курганах между селами Большая и Малая Белозерка Васильевского района Запорожской области и между селами Чонгар и Новый Труд Генического района Херсонской области. Эти села расположены у переправ через Днепр и Сивашский залив Азовского моря.

Так Юрий Шилов, принимавший участие в этих раскопках, утверждает, что: «По крайней мере в 4 тысячелетии до нашей эры, когда только-только зарождались древнейшие на планете государства Шумер и Египет, тогда же началось становление государственности в лесостепном междуречье Днепра и Дуная. Здесь, особенно в среднем течении Южного Буга, возникли невиданные по тем временам огромные поселения площадью в 300 – 500 гектаров и населением до 20 – 40 тысяч человек, с двух-трехэтажными домами и правильной планировкой, с письменностью и обсерваториями календарно-культового назначения. Но эта трипольская (по селу Триполье у Киева) цивилизация не состоялась, просуществовав лет пятьсот, она измельчала, сильно видоизменилась – и, спустя едва лине сорок веков, дала начало Руси. Основная причина её отставания от Шумера, Египта и других древневосточных государств очевидна: система землепользования!

На Востоке царило орошаемое земледелие; поколения людей строили здесь каналы, привязываясь этим к земле... В Европе же воцарилось переложное земледелие; пашни использовались до падения урожаев, после чего поднимали новые пашни – довольно независимые от земли, привыкшие к перемене мест, люди решали свои общественно-хозяйственные противоречия, расселялись по округе.

В переложном земледелии и в преодолении своих внутреннних противоречий (трипольцы) преуспели гораздо больше других племён и народностей. Археологи открыли у них уникальный во всемирной культуре обычай: периодическое сжигание поселений! Случалось это раз в поколение, примерно через каждые пятьдесят лет, когда истощались поля. Подняв целину и построив неподалеку новый посёлок, люди приводили в полный порядок старый – и поджигали его!.... Помимо хозяйственного, в этом обычае был и общественный смысл: жрецы могли таким способом регулировать достаток и трудовые усилия, пресекать излишки и не давать общинникам скатываться (или возноситься – это как посмотреть) к рабовладению. Этим они отстаивали «священную демократию» во главе со жрецами, «интеллигенцией первобытного мира», как начали теперь признавать, и сдерживать приход «военной демократии» - предвестницы рабовладения. Оно к тому времени существовало в Шумере, о чём жрецы Триполья прекрасно знали, так как находились с Востоком в тесных контактах. О них свидетельствуют глиняные таблички с письменами, найденные на некоторых трипольских поселениях, а также изображения из Великоалександровского кургана и Каменной Могилы».[1]

По всей вероятности родственной трипольской культуре была и культура южноуральских протогородов Синташта – Аркаим, свидетельствующих о высоком развитии материальной культуры арийских племён.

Особенно привлекательна цивилизация Аркаим, открытая в 1987 году в Челябинской области, южнее Магнитогорска, у слияния рек Утяганки и Караганки, малых притоков реки Урал. Она гораздо более древняя и высокоразвитая, чем сменившая её цивилизация андроновской культуры.

Что же касается протогорода Аркаим, который археологи порой называют уральской Троей, (то это, по мнению некоторых учёных, была скорее всего древняя обсерватория, технический уровень которой превосходит уровень знаменитого Стоунхенджа в Англии). Но для того, чтобы создать такую обсерваторию, надобно было знать о том, что Земля имеет форму шара и то, что планеты движутся вокруг солнца и многое другое. И могла ли появиться такая обсерватория у людей, не имевших письменности? Зачем она им была нужна? Эти и многие другие вопросы возникают в уме учёных при виде величественных развалин Аркаим и заставляет по-новому взглянуть учёных на историю бронзового века Южного Урала.

Но около четырёх тысяч лет тому назад эта высокая и интересная культура эпохи бронзы прекратила своё существование, и жители почему-то все разом покинули город и, уже опустевший, предали его огню. Цивилизация не сложилась.

Опустевшие земли заселили племена андроновской культуры (по деревне Андроново Красноярского края). Эти племена занимали огромное пространство: с запада на восток - от Урала до Алтая – и с севера на юг – от южной границы лесов до оазисов Средней Азии. И все же это было архаическое отсталое общество, по сравнению с предыдущим обществом Синташта – Аркаим.

Понадобился выход евреев на мировую арену, чтобы стремительно двинуть человечество вперёд по пути к прогрессу.

Нечего и говорить о том, что ломка первобытной формации и переход к новым формам ведения хозяйства является большой трагедией для большей части общинников. Масса людей, выражаясь современным языком, выбрасывается на улицу или принуждена влачить жалкое существование. Пожилые люди, калеки и больные, неспособные к тяжелому труду и находившиеся ранее на попечении общества, оказываются без присмотра. Положение женщин и детей теперь уже не зависит от равномерного распределения продуктов во всём коллективе. Целый институт старейшин и жрецов оказывается не у дел. Только сильные и здоровые воины, охотники и рыболовы, труд которых ранее эксплуатировался всем коллективом, могли рассчитывать на улучшение своего материального благосостояния. Трудно сказать, каких жертв и страданий стоил человечеству этот переход от одной формации к другой.

Естественно, что гнев обездоленной части населения был направлен на тех, кто играл наиболее активную роль в становлении новых общественных отношений в процессе производства материальных благ – против евреев. Так что ещё в эпоху разложения первобытно-общинного строя и перехода к рабовладельческому обществу зародился антисемитизм.

И, тем не менее, не стоит идеализировать эту первобытную формацию человеческого общества. И при первобытном строе не было полного равенства, как нет его и в животном стаде: и там одни животные находятся в подчинении у других. И при первобытном коммунизме одни члены общества получали больше материальных благ за счёт других. И у старейшин и жрецов были свои любимчики. И там тоже одни работали и охотились, а другие, выполняя второстепенные обязанности, по кухне и уборке жилищ, получали больше материальных благ, чем их активные производители.

Первобытно-коммунистическая структура общественного устройства вполне удовлетворяет те коллективы человеческого общества, в которых пассионарность его членов крайне низка, и они охотно удовлетворяются обеспечением себя всем необходимым для нормального выживания в окружающей их среде, но ни в коей мере не стремятся к самообогащению. Такие реликтовые коллективы без особых изменений выживают века, сохраняя себя от исчезновения.

Когда же пассионарность общества повышается, тогда рушатся устаревшие социально-экономические отношения, и человек направляет свою деятельность на обогащение во имя того, чтобы переключиться в сферу духовно-интеллектуального развития, самоусовершенствования, осмысления красоты окружающего мира и получения максимума наслаждения от окружающей его среды и общества.

Как указывает Л. Н. Гумилев, этот процесс всегда совпадает: «...с наличием у некоторых индивидов необратимого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения, общественного или природного, причём достижение намеченной цели, часто иллюзорной или губительной для самого субъекта, представляется ему ценнее даже собственной жизни. Такое, безусловно, редко встречающееся явление есть отклонение от видовой нормы поведения, потому что описанный импульс находится в оппозиции к инстинкту самосохранения и, следовательно, имеет обратный знак».[2]

В периоды вспышки такой пассионарности возникают гигантские империи: Египетская, Ассиро-Вавилонская, Персидская, Римская и целый ряд других более мелких рабовладельческих формирований.

Само собой разумеется, что рабовладельческий строй самым естественным образом удовлетворяет человеческое общество в его стремлении к обогащению. Он дает классу рабовладельцев все необходимые средства для удовлетворения всех своих материальных потребностей и максимум свободного времени для развития своих духовных потребностей.

В период расцвета рабовладельческих государств мы наблюдаем расцвет науки и техники, искусства и поэзии, музыки и театра. Возникает и медленно умирает микенская цивилизация, подарившая миру Гомера. Отцвела и афинская демократия, сохранив нам воспоминание о блестящем веке Перикла. Засохла на корню цивилизация Майя, оставив загадочные руины своих пирамид.

И так тянулись тысячелетия, и человечество не могло выйти за рамки рабовладельческих отношений, потому что для этого нужна была способность произвести промышленную революцию перехода от использования каменно-бронзовых орудий труда к железным, к использованию пара и электричества, а затем к использованию атомной энергии, для того чтобы человечество смогло выжить в изменившейся зоологической среде. И в силу сложившихся исторических условий евреям суждено было сыграть роль агентов, способствующих ускоренному развитию технологического и социально-экономического прогресса, придавшего смысл и поставившего осознанную цель разумному существованию человечества в мировом пространстве.

Именно эта объективная роль катализатора экономического прогресса, какую играют евреи в мировой истории, и была переосмыслена в религиозном мировоззрении, как концепция избранного народа, который Господь избрал для своих, неведомых нам целей.

Ведь и до выхода евреев на мировую арену в недрах различных этнокультурных коллективов, охваченных пассионарным озарением, совершали технологические и технические изобретения: как порох и бумагу в Китае. Но не было агентов связи, кто смог бы эти изобретения перенести в те места, где эти изобретения получили бы своё дальнейшее развитие.

И до евреев, очевидно, некоторые арийские племена умели выплавлять железо. Но понадобились евреи-халибы, чтобы совершить металлургическую революцию; вооружить варваров железными мечами и наконечниками стрел и бросить их на завоевание Европы. И до евреев викинги плавали в Америку, но потребовались евреи, чтобы связать открытие Америки с торговыми интересами нарождающейся буржуазии и Европу с Америкой.

Средневековая цеховая организация городских ремесленников была отлично приспособлена для обеспечения членов своего коллектива необходимыми средствами и не позволяла обогащаться за счёт разорения своих собратьев. Жестокая регламентация технологического процесса приводила к тому, что качество продукции не улучшалось столетиями, и цены на неё также были стабильными. А так, к примеру, в городах Северной Германии цены на хлеб держались в течение 400 лет, а цены на ячмень, а значит, и на пиво 500-600 лет не менялись, независимо от того, какие деньги находились в обращении.

Застой охватывал все стороны не только индустриального, но и аграрного производства. В деревне царило общинное, чересполосное землепользование, а это было причиной того, что: «При таком ведении хозяйства было невозможно кому-либо использовать метод, отличный в чём-либо от того, которым пользуется остальная коммуна; личность была связана множеством нитей в своих действиях с остальными членами своей коммуны».[3]

А это в свою очередь приводило к тому, что орудия труда и технология обработки почвы не улучшалась, цены на сельскохозяйственные продукты были устойчивы и, таким образом, стагнация германской средневековой экономики продолжалась столетиями, пока евреи не вывели её из равновесия.

Здесь опять-таки потребовался выход евреев за пределы гетто, чтобы взорвать этот застойный характер производства и добиться того, чтобы цена назначалась в зависимости от спроса и предложения; перейти от самообеспечения себя необходимыми средствами выживания к обогащению.

Несомненно, что  те  кто смотрит на стремление к обогащению и выколачиванию максимальной прибыли, как на негативное явление, и стремятся к созданию общества, построенного на принципах лишь удовлетворения его членов продуктами первой необходимости, те видят в объективной роли евреев, направленной на подрыв реликтового состояния общества, как на несомненное зло, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Одновременно, надобно отметить, что пассионарная величина евреев в целом очень высока на протяжении столетий, так как будучи рассеянными по всему миру, они совместно с автохтонным населением страны, куда их забросила судьба, охватываются этим природно-биологическим явлением, охватывающий данный район.

При этом само собой разумеется, что лицо нации в целом определяют не евреи диаспор, обитающие в экономически малоразвитых странах, и, погруженные в реликтовое состояние ввместе с окружающей их средой, а евреи передовых, индустриально развитых стран, участвующих в создании кибернетики, налаживании процесса использования ядерной энергии, ракетостроения и освоения космоса.

Нет сомнения в том, что если бы евреев, начиная с восьмого века до нашей эры по второй век нашей эры включительно, насильно не выселяли бы из Израиля и Иудеи, то Европа ещё в середине 16-го века стояла бы не намного выше в своём социально-экономическом развитии, чем страны Азии и Африки.

В Америке евреев не было, и в 16-е столетие она вошла с двумя рабовладельческими государствами, в которых практиковались ещё человеческие жертвоприношения, а на её остальной территории все ещё господствовал первобытно-общинный строй.

Так что здесь как никогда уместно вспомнить слова Мартина Бубера, который в своё время писал о том что: «Необходимо задуматься над тем, какая изначальная частица человеческой души реализовалась в еврействе чище, сильнее и действеннее, чем в любом другом народе, и что означает эта начальная частица, эта исходная форма для человечества: почему человечество нуждается в еврействе и во все времена будет нуждаться в нём как в наиболее явственном воплощении, как в образцовом выражении одной из основных и самых высоких духовных потребностей. Речь идёт о большем, чем о судьбе одного народа и ценности его духа: речь идет об общечеловеческих и изначальных для человечества вещах».[4]

Ответ на этот вопрос, как указывалось выше, может быть только один. Человечество нуждалось, и будет нуждаться в еврействе, потому что именно еврейство является катализатором социально-экономического прогресса в мировой истории.

И в этом плане движение семитов на северо-запад, примерно в 2 750 году до н. э. под руководством Саргона Старого, знаменовало собой первый проблеск зари занимающейся цивилизации. Первый раз в истории человечества поход носил осмысленный характер, имеющий целью выйти к источникам драгоценных металлов и защитить коммерческие интересы торговых домов Шумера и Аккада.

Вместе с ними сюда проникали и первые лучи просвещения. Так, в городе Канише был открыт первый в мире колледж для обучения девушек. И в последствии вся духовная жизнь на большей части нашей планеты проходила под влиянием еврейской идеологии христианства и мусульманства, а новейшее время в значительной мере была охвачена и идеологией марксизма.

В свете всего вышеизложенного наивно выглядит высказывание Ф. Энгельса о том, что: «Средневековье развилось на совершенно примитивной основе. Оно стерло с лица землю древнюю цивилизацию, древнюю философию, политику, юриспруденцию, чтобы начать во всем с самого начала. Единственно, что оно заимствовало от погибшего древнего мира, было христианство и несколько полуразрушенных городов».[5]

Но ничто не возникает на пустом месте. И цивилизация варварских обществ зиждилась далеко не на примитивной основе, когда, получив толчок от поселившихся среди них евреев, чья историческая память хранила навыки товаро-денежных операций ещё за четыре тысячи лет до выселения их с мест первоначального обитания, варвары стремительно двинулись вперёд по пути экономического прогресса.

Ведь не надо же забывать, что течение почти всего первого тысячелетия нашей эры основные торговые пути, связывающие Восток и Запад, находились в руках евреев.

Так М. В. Левченко отмечает, что ещё в середине десятого века: «Существовал торговый путь из Праги через Карпатские перевалы в Буковину; здесь этот путь через Днестр переходил на Днепр и далее вел в Азовское море и Хазарию. Везде по этому пути были расположены еврейские торговые колонии».[6]

Ему вторит Л. Н. Гумилев, когда пишет, что: «Караваны, ходившие из Китая на Запад, принадлежали в основном евреям».[7]

Следовательно, в течение всего первого тысячелетия нашей эры, несмотря на опустошительные набеги варваров, передвижения племён и народов с Востока на Запад и с Запада на Восток, торговые пути работали безотказно; товары и знания бесперебойно текли в ту и другую сторону..

Значит, еврейские торговые колонии кочевниками не уничтожались, и, можно предполагать, что между ними и степняками заключались определённые договорные обязательства, и, что именно они, евреи, играли ту организующую роль в создании феодальных государств средневековой Европы, о которых Л. Н. Гумилев писал, что уже в середине 9-ого века: «В наиболее богатых областях Священной Римской империи евреи составляют господствующий класс, диктующий свои порядки».[8]

Таким образом настало время по-новому взглянуть на период первого тысячелетия и в истории словен, о котором Л. П. Толочко писал, что: «После начавшегося подъёма экономики славянских племён в 3 – 4 вв., вызванного сильным влиянием римской цивилизации, в 5 в. Наступил резкий спад. Причиной его явилось падение Римской империи, а также опустошительные набеги на Земледельческое лесостепное население кочевников. В результате перестали существовать огромные поселения, исчезло великолепное керамическое производство, пришла в упадок торговля, распались зарождавшиеся классовые отношения».[9]

Однако за периодом кратковременного регресса наступил бурный процесс развития социально-экономических отношений среди племён и народностей Восточно-Европейской равнины и образование самостоятельных государств.

Следовательно, за кажущейся хаотичностью варварских набегов и нашествий, за всем этим перемещением племён и народов, и гибелью рабовладельческой цивилизации шел объективно планомерный процесс создания общества нового типа, способного максимально развить свои производительные силы и двинуться дальше по пути прогресса, и созидательной и организующей силой этого процесса были евреи.

А вот в Китае, к примеру, развитие феодализма началось раньше, чем в Европе, но влияние евреев там было совершенно ничтожным, и Китай застыл в своём социально-экономическом развитии, став легкой добычей для колониальной эксплуатации в середине 19-ого века передовыми индустриально-развитыми странами.

Наивно полагать, что деятельность евреев носила какой-то продуманный, целенаправленный характер в деле построения новой, более прогрессивной социально-экономической формации по сравнению с рабовладельческой, а впоследствии и феодальной.

Это безотчётное стремление евреев к прогрессу объективно вытекало из характера деятельности перемещённых лиц из общества, стоящего на более высокой общественной формации в сравнительно более низкую.

С другой стороны эти общества, в силу тех либо других причин, задержавшиеся на более низкой стадии своего развития, должны были внутренне созреть к переходу к новым формам социально-экономического устройства.

Все эти условия и были налицо в Западной и Восточной Европе, ко времени появления там евреев, где так плодотворно раскрылась их организаторская деятельность на пути к индустриально-экономическому прогрессу.



[1] Юрий Шилов. «День Брахмы» на Чонгаре.

[2] Л.Н. Гумилев. Этногинез и биосфера земли. Л., 1989г., стр. 252.

[3] Макс Вебер. Всеобщая экономическая история. Лондон, 1923 г., стр. 7. (Перевод с английского автора).

[4] И. Бубер. Еврейство и человечество//Встреча, 3 – 21 – 95 г., стр. 3.

[5] Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии// Маркс К., Энгельс Ф., т. 7, стр. 360.

[6] М. В. Левченко. Известия Константина Багрянородного о Руси в первой половине 10-го века//Византийский временник, т. 6, стр. 19.

[7] Л. Н. Гумилев. От Руси к России, М., 1992г., стр.35.

[8] Л. Н. Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989г., стр. 170.

[9] Л. П. Толочко. Древний Киев. К., 1983 г., стр. 26.

Сайт создан в системе uCoz